Янв

31

  1. «Медитация над дыханием».
    Сосредоточьте все мысли на контроле дыхания, подготовьтесь к счёту. Вдох и выдох выровнять так. Что – бы они были примерно равны по продолжительности. На счёт 1, 2, 3, 4- вдох, на счёт 5, 6, 7, 8- выдох, снова вдох на счёт 9, 10, 11, 12, и выдох на счёт 13, 14, 15, 16. Так следует продолжать до 248. На счёт 249- открыть глаза и так продолжать до счёта 500.
  2. Эффект: сознание получает мощный толчок, в результате чего все внешние заботы и суета уносятся прочь просто и эффективно; получение кратковременного, но реального умственного отдыха, хорошее упражнение для оздоровления лёгких.
  3. 2. Тратака на свечу
    Установите свечу так, чтобы при сидении напротив неё пламя располагалось от вас на расстоянии 40-60 см. и на уровне глаз. Зажгите свечу. Сев в позу и предельно расслабившись, направьте все «лучи разума» только на пламя свечи. Все остальные мысли отбрасываются, как назойливые мухи. Весь мир заключается только в пламени свечи. Вы и свеча – одно целое. Как только глаза устали, закройте их и сосредоточьтесь на световом пятне, оставшемся на сетчатке. Попробуйте увидеть свечу через веки. Допускайте только мысли о свече или о её пламени. Когда глаза отдохнули, снова откройте их и продолжайте созерцать свечу. Длительность упражнения-5 минут за одно занятие в течении первых двух недель. Затем время постепенно увеличивается до 10- 15 минут.

    3. Тратака на предмет.
    Для комплексного, разностороннего исследования предмета или явления можно предложить следующую общую схему упражнений, известных под общим названием «Тратака». Для этого необходимо создать все предварительные условия, принять любую сидячую позу, положить перед собой, на уровне глаз карандаш или любой другой предмет и расслабиться. Отбросив все посторонние мысли и сосредоточившись только на объекте концентрации, ответить на следующие вопросы.
    - назначение и сущность предмета или процесса;
    - более общие классы объектов, к которым можно отнести данный предмет или явление;
    - наиболее важная часть объекта, отличающая его от других;
    - другие отличительные свойства вещи или явления;
    - происхождение и развитие объекта: его начало, материал и вещества, из которого предмет состоит (составные части процесса); вероятный конец этой вещи или явления, вероятные причины такого конца;
    - совокупность отношений данной вещи или явления с другими;
    - противоречивые стороны, свойства объекта;
    - переходы количества в качество и наоборот; стороны объекта, где наблюдается повторение в более высокой форме черт предшествующей фазы развития, возвраты якобы к старому;
    Закончив рассуждения по заданной схеме, не спеша встать. Для того, чтобы лучше подчеркнуть процесс окончания медитации в собственном сознании занимающегося, отметить, что это всего лишь упражнение. Полезно после этой практики выполнить медитацию над дыханием с закрытыми глазами.

    4. Тратака на цветок.
    См. предыдущее упражнение, однако появляется дополнительный элемент: вместе с пристальным взглядом и концентрацией всех умственных сил на данном цветке вы вдыхаете его запах. Если цветок без запаха – представляете мысленно, исходящий от него аромат. Этот аромат входит в вас, наполняет вас, пронизывает вас. Других запахов не существует, есть только один прекрасный, тонкий аромат цветка.
    Таким образом, в процесс концентрации включается ещё и обоняние. После некоторой практики, упражнение можно усложнить: вместо цветка взять несколько цветков (не более семи). Но в любом случае цветок, и тем более букет, должен полностью соответствовать вашим эстетическим вкусам. В нём не должно быть ничего, что могло бы вам не понравиться или вызвать какие- либо обострённые, бурные эмоции, связанные с каким бы то ни было воспоминаниями.

Комментарии закрыты.