Июл

3

Космоэнергетическое целительство, как система, подразделялась у шумеров на три основные подгруппы, разнящиеся по выполняемым жрецом-целителем задачам. Подгруппы шумерской космоэнергетики выглядели следующим образом:
1. Оборонительная космоэнергетика. Направлена на устранение болезни или порчи, нанесенными демонами (естественный демон, демон-предок, демон-человек, женщина-демон-лилу, различные злые духи – алу, аххазу, ламашту и т. д.) или животными (змеи, скорпионы и т. д.) безвинному человеку. Демоны приносили не только душевные страдания (эпилепсию, сомнамбулизм, помешательство, депрессивные состояния), но и физические страдания. А духи-ламаш-ту умерщвляли младенцев и препятствовали благополучным родам. Для борьбы с демонами и злыми духами открывались определенные каналы. Например, канал «Утуккулемну» («Злойдух»), канал «Асаккумар-цути («Злые демоны»), канал «Намбурти» («Его отпускание», т. е. выпускание зла из тела человека), каналы «Маклу» и «Шурпу» («Сожжение»). Открывать каналы для борьбы с демонами лучше всего считалось в час предшествующий восходу солнца. Для более успешной работы каналов из глины делались духи-хранители, которые помещались у домашнего алтаря или у дверного косяка. Одновременно с каналами применялись и различные зелья. На одной из найденных в Месопотамии глиняных табличек приводится состав такого зелья-лекарства, включавшего в себя: молоко, мед, серебро, масло, сливки, порошок из толченых камней, смеси из плодов и ягод. Во время сеансов пациентов в обязательном порядке окуривали благовонными травами, лепили из глины, а потом разрушали фигурку демона. Завязывали, а потом развязывали над пациентом узлы.
2. Наступательная космоэнергетика. Эта подгруппа включала в себя использование каналов, способных нанести удар по колдуну, наславшего на пациента порчу. Этот удар предполагал вызов ответной порчи. К каналам этой подгруппы относились «Маклу» и «Шурпу» («Сожжение»). Вот пример одного из заговоров, применявшихся во время лечебного сеанса:
Заклятье. Расторгни узы моей колдуньи,
Уничтожь слова моего врага,
Пошли буре ее чары, ветру – ее слова;
Все ее порчи и ее чары пусть унесет ветер;
Пусть ее дни унесут ее к бедствию и тоске;
Пусть она окончит свои годы в страдании и размалывании сердца;
Пусть она умрет. А я живу.
Ее колдовство. Ее чары. Ее порчи. Пусть они будут развеяны
По приказу Эа, Шамаша, Мардука,

И царственной владычицы богов. Заклятье. Заклятье.
Открытие каналов данной подгруппы также старались производить для большего эффекта в предутренние часы. При этом лучшим временем борьбы с колдунами считался июль-август (время метеоритных дождей), когда атака демонических существ и колдунов на человека наиболее сильна. Одновременно с открытием каналов жрецы-космоэнергеты изготовляли из глины фигурки колдунов, которые в ходе сеанса бросались в огонь.
3. Искупительная космоэнергетика. Это направление лечебной космоэнергетики занималось исцелением от болезней, причиной появления который стал сам пациент и его проступки. Среди таких проступков в Шумере значились: хождение босиком в грязной воде, хождение босиком по обрезанным ногтям и волосам из подмышек, спускание воды на поле соседа и т. д. При этом разделяли две группы прегрешений:
- Преступления против закона. Для лечения от этих напастей имелась особая группа космических каналов, имевшая общее наименование «Беларни» («Обладатель вины»).
- Нарушение какого-либо табу. Здесь для лечения применялись каналы группы «Таму». При искупительной космоэнергетики жрец-космоэнергет открывал соответствующий канал и обращался к Космосу с просьбой отпустить человеку вольные или невольные прегрешения и освободить его от тяжких страданий. Классическим каналом этого направления считался канал «Липшур» («Да отпустит!»)
Безусловно, на тот период исторического времени именно шумерская космическая культура являлась самой мощной в мире. А поэтому закономерен вопрос: правомерно ли будет соотносить древнешумерский космизм с последующей общеведической космической культурой? Думается, что в данном случае все предельно ясно. Именно древнешумерский космизм со своими прикладными науками (астрономия, астрология и космоэнергетика) явился первоосновой космических знаний всех последующих мировых цивилизаций и, в первую очередь, ведической.
Насколько сама шумерская система религиозных взглядов соотносится с ведичеством? Параллелей здесь более чем достаточно, и каких – основополагающих! Скажем хотя бы о том, что основным ритуалом всех ведических культур являлся и является космологический ритуал ежегодного возрождения новой жизни. Именно он лежит в основе всех древних мистерий. В свое время мы еще будем подробно говорить о великом космическом мифе Озириса и связанных с ним мистериях, в основе которых лежало воскрешение из мертвых соотнесенное с весенним пробуждением природы. Именно миф Озириса многие столетия считался первоосновой всех последующих (вплоть до Иисуса) мистерических воскрешений. Однако совсем недавно, после расшифровки древнешумерских глиняных табличек оказалось, что миф Озириса во многом тоже вторичен.
Согласно шумерским верованиям ежегодно в день весеннего равноденствия происходил особый Царский ритуал (мистерия). Вначале местный городской бог (покровитель данного города) отправлялся в путешествие в Космос к Богу-Создателю всего живого с просьбой об обновлении царственности в городе. Царь к тому времени становился недееспособным и нуждался в воскрешении своих сил. Для этого он должен был получить некое ME (космическая сила) дающую ему возможность властвовать еще год. В свою очередь ME имела достаточно сложную внутреннюю структуру и состояла из ДЭ (собственно космическая созидательная сила), ЛИ (идеальная основа всех вещей, являющихся первопринципом мироздания) и ЦИ (жизненная энергия). Бог-Создатель вручал посланцу космическую силу ME, которую бог-покровитель доставлял в город и торжественно передавал царю. Таким образом, отныне царь становился обладателем космической сущности, а в глазах своих поданных еще и божественным сыном, чья власть священна. После этого царь, в доказательство своего могущества, совершал подвиг, убивая неких чудовищ (силы зла), донимавших горожан. Затем следовало празднование победы, интронизация царя и празднование его священного брака с верховной девой-жрицей в священном загоне (хлев), имитирующим соединение (совокупление) двух полубогов, при котором жрица в ряде мифов оставалась непорочной.
Следующим этапом предшествующим наступлению эпохи классического ведичества, судя по всему, следует считать период могущества древнего Вавилона, которое охватывает период с 17 по 10 век до новой эры. В конце 3 тысячелетия, вторгшиеся на юг Двуречья, западносемитские кочевые скотоводы амореи захватили столицу шумеров Ур, что послужило началом конца первой великой цивилизации древности. Часть жителей Шумера впоследствии стала вавилонянами, а другая ушла в район северного Причерноморья, где создала новое государство Арарту, явившееся предтечей древней Руси. Туда переселенцы донесли свою высочайшую культуру и уникальные знания о Космосе и космических каналах. Появление космических шумерских мотивов при создании причерноморских курганов, относящихся к 4- 3 тысячелетиям до новой эры, в настоящее время документально зафиксировано многочисленными археологическими экспедициями.
Наш разговор о космической Арарте еще впереди, пока же поговорим о Вавилоне. Расцвет некогда небольшого шумерского городка Вавилона пришелся на правление царя Хаммурапи( 1792-1750 гг. дон. э.).Он объединил север и юг Двуречья. Столицей нового царства стал Вавилон. А верховным богом, вместо шумерского Нинурта – вавилонский Мардук. Для нас данный период интересен появлением мифа об орле Анзуде, который обманом захватил атрибуты божественной власти у отца богов Энлиня. Прежде всего, интересен сам орел Анзуд, как птица-тотем с туловищем орла и головой льва, ставший прообразом будущих ведических сфинксов. Как и во всех подобных мифах вор получает по заслугам. Помимо иных атрибутов Анзуд выкрал и некие «Таблицы судеб». Что это за таблицы не указывается, однако из текста мифа ясно, что обладающее этой таблицей божество (о смертных даже не идет и речи!) получает власть над волей всех иных божеств, оно может заклинать обращенное против него оружие, но что самое главное, обладатель «Таблиц судеб» получает неограниченную власть над ME, то есть власть над всей космической силой. В другом основополагающем вавилонском мифе боги, разделившись на два лагеря, сражаются друг против друга, и предводитель одной из сторон бог Кингу сражается с «Таблицей судеб» на груди. Когда же его побеждает бог Мардук, он первым делом забирает у поверженного врага вожделенную «Таблицу», а потом отдает ее старейшему из вавилонских богов Ану, который имеет право быть хранителем великих тайн.
Таким образом, мы вполне можем предположить, что под именем «Таблиц судеб» имелись в виду некие древние священные тексты, позволявшие познать большое количество космических каналов и использовать их по своему усмотрению. Этот текст был настолько значимым и таинственным, что простые смертные не могли им обладать. Он мог принадлежать только богам или, в крайнем случае, великим царям, имевшим, как мы уже говорили, в древние времена божественную сущность, которую они ежегодно публично обновляли и подтверждали.
Шумеролог В. В. Емельянов подчеркивает еще одну, на этот раз общечеловеческую важность «Таблиц судеб»: «…Возникло понятие «Таблица судеб», сначала включившее в себя ME, а потом и заменившее их, причем такой «Таблицей» обладали не только боги обитаемого мира, но и правители мира мертвых, читавшие по ней имена тех, кто сегодня должен взять демон смерти. Ритуал новогодней интронизации царя стал увлекательной детективной историей о похищении «Таблицы судеб» злыми силами у главных богов Ана и Энлиня и возвращении ее царем после кровавой битвы. За возвращение «Таблицы» царь удостаивался своего престола. В 1-ом тысячелетии до новой эры героем новогоднего ритуала был также бог письма Набу, еще один покровитель грамоты. Ритуал и письменность встретились в культуре Древней Месопотамии, как два равноценных способа реконструкции действительности. При этом ритуал восстановил космический порядок, существовавший до разделения частей мира, а письменность соединила человеческое сознание с событиями социальной истории, с реальными предками человека, жившими в данном ландшафте в конкретную эпоху (пусть и условно определяемую). Этот уникальный момент равновесия двух способов гармонизации культуры завершился к концу I тысячелетия до новой эры победой письма над ритуалом».
Таким образом, и историки воспринимают «Таблицы судеб», как первый известный нам священный письменный текст, имевший поистине огромное значение для всего дальнейшего развития человечества. Важность священных «Таблиц судеб» невозможно переоценить, ведь мы на самом деле имеем дело с неким документом огромного значения. А потому запомним силу и значимость этих воистину великих «Таблиц». В свое время в совершенно другой стране и при совершенно иных обстоятельствах, но мы еще встретимся с ними!
После смерти Хаммурапи Вавилон быстро пришелв упадок и впоследствии был завоеван племенами касситов, которые правили в Месопотамии с XVI по конец XI века до новой эры. В основе политики касситов было сохранение всех достижений шумерско-вавилонской цивилизации, в том числе и религии. После 10 века до новой эры Вавилон оказывается под властью ассирийцев, которые заменили Мардука на своего Ашшура. Во всем ином ассирийцы тоже полностью приняли достижения шумерской цивилизации религии и всеми силами старались им подражать.
Но почему и касситы, и ассирийцы не отторгли чуждую им культуру, а, наоборот, забыв свои верования, полностью приняли космизм шумеров? Это достаточно странно, так как победители, как правило, уничтожают культуру и верования побежденных, насаждая все свое. Но в данных случаях ничего подобного не произошло. Почему? Ответ может быть только один – уровень космических знаний шумеров был настолько высок, что не шел ни в какое сравнение с верованиями тех полудиких племен. Благодаря этому весь комплекс древнейших космических знаний по астрономии, астрологии и космоэнергетике не был утрачен, а, наоборот, получил свое дальнейшее распространение.
После распада ассирийской державы Вавилону удалось вернуть независимость, хотя былого могущества он так и не достиг. При персидском, а затем и греческом владычестве Вавилон сохраняет некоторую самостоятельность. Он становится центром знаний, за которыми приезжали лучшие умы античного мира. Окончательно и бесповоротно независимость была потеряна Вавилоном в 539 году до новой эры.

Окончание: начало в № 28

Комментарии закрыты.