Июл

3

Человеческий мозг – самая неприступная крепость на Земле.
Карл Маркс

Откуда в наши дни взялась космоэнергетика, где была раньше, как называлась и почему она признается просветленными людьми Тибета и Индии? Осмелюсь на основании открытой литературы поразмыслить и, конечно, пофантазировать.
Само слово, наверное, в результате много. численных переводов с одного языка на другой означает: «космо»-вселенная внешняя и внутренняя или миры души в смысловом переводе, а «энергетика» . скорее всего, в смысле программного обеспечения по применению энергии. Все вместе может выглядеть как «программа развития души» или просто «духовный рост». Может и так, но оставлю название на современный лад.
По историческим нормам развития психологии власти понятно, что вожди племен, цари и президенты всегда стремились иметь что-то сильное для борьбы с коварными конкурентами и толпой, в конце ХХ века это вылилось в психотронное оружие – средство разрушения воли человека. Одновременно у разработок в этой области есть и обратные возможности – улучшение биополя человека. Вот это то, что за ненадобностью в материальных битвах за власть, и вынырнуло из под секретных замков СССР – России в 1990-е годы и назвался космоэнергетикой.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА ХII – ХIХ веков

В России находит отражение все многообразие европейских оккультных кружков и тайных обществ,которые образуются на принципах равноправия всех прошедших инициацию (посвящением Развивались они следующим историческим образом:
1. Среди древнейших известных нам оккультных обществ – духовный рыцарский Орден Тамплиеров, возникший во времена крестовых походов. В 1118-ом году девять храбрых и благочестивых рыцарей поклялись посвятить Свои мечи, силу и саму жизнь защите таинств христианской веры. Тамплиеры мечтали о водворении на земле Царства Мира и Единения всех народов,для чего занимались эзотерическими изысканиями и поиском единой межконфессиональной церковности. Несмотря на обет бедности о несметных богатствах тамплиеров ходили легенды,что и явилось причиной упразднения Ордена в 13!1-ом году Папой Римским Климентием V.
2. Упавшее знамя подхватило Братство розенкрейцеров «Общество братьев Креста и Розы» основанное в 1614-ом году в Германии Христианом Розенкрейцем для занятий религиозными, оккультными и естественнонаучными опытами. Сам основатель освоил оккультную науку в таинственном арабском городе Дамкаре. «Все люди должны осознать свою взаимосвязь с миром невидимым, с Космосом, говорили розенкрейцеры, – и стараться не нарушать космического равновесия. Их можно этому научить, для этого они должны читать книги и проходить посвящения».
Свой отсчет розенкрейцеры возводили к известному реформатору и солнцепоклоннику, фараону Эхнатону (Аменхотепу IV). Потерпев неудачу с введением в Египте культа единого бога, фараон якобы посвятил в него нескольких избранных, которые и пронесли это знание через века. Хранителями знания Эхнатона были и Моисей, и Соломон,и Пифагор.
Розенкрейцеров преследовали со стороны церкви и к концу ХVIII века Братство более не афишировало свою деятельность, окончательно уйдя в «подполье».
3. Далее последовали масоны, которые с момента основания и по сей день активно участвуют в делах политики.
Масонское тайное общество (профессионально-ремесленный союз каменотесов) скоро стало принимать и знать Шотландии. Масоны, естественно, возводят свою предысторию к глубокой древности, к легенде о мастере-каменщике Хираме Абиффе, которого еще царь Соломон нанял для строительства храма в Иерусалиме (в котором по преданию и заседали тамплиеры).
Считается, что первым русским масоном был Петр I. Первое же достоверное свидетельство о начале деятельности масонов в России относится к 1731-му году, когда английский гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса провинциальным великим мастером «для всей России». Масонский кружок Филипса собирался весь период правления Анны Иоанновны, Однако, император Александр в 1822-ом году издал указ, запрещающий масонские ложи в России
4. Чрезмерная политизация масонского движения заставила некоторых приверженцев чисто духовных занятий «отпочковаться» и в 1760 году некто Мартинец де Паскуалис, крещеный еврей,основал в Париже и нескольких других городах «Братство отборных священнослужителей». После его смерти общество возглавил маркиз Луи-Клод де Сен-Мартен – отставной военный, филантроп и мистик. Все теоретические положения Сен-Мартена были проникнуты идеей добра, Высшая моральная цель человека, как считали мартинисты, состоит в единении с Богом; а достигается она путем отрешения от всего чувственного и материального.
В конце ХIХ-го века Орден мартинистов возглавил Жерар Энкоссе, известный нам по книгам о магии, подписанных псевдонимом «доктор Папюс». Он посетил Россию в 1902 году, где нашел множество поклонников, был представлен императору Николаю II, и познакомил царя с медиумом Филиппом из Лиона, сыгравшим далее немалую ролн в истории России.
Мартинизм хорошо прижился на российской почве.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ОККУЛЬТНЫХ ИДЕЙ В РОССИИ

Постепенно с развитием научно-технического прогресса в XХ веке стало возникать все больше и больше вопросов к истокам появления человека, к дохристианским корням. Стало очевидно, что существовали более ранние и более развитые цивилизации на Земле, поиск отголосков их знаний стал будоражить умы людей.
Большой вклад в исследование вопроса о древних знаниях внесла Елена Петровна Блаватская. В одном из пещерных монастырей где-то между Индией и Китаем монахи дали ей возможность ознакомиться с книгой Дзиан, явно созданной гораздо раньше Библии. Елена Петровна сделала перевод книги и попыталась дать некоторую расшифровку текста в своей работе – «Тайная доктрина». Рассуждения Блаватской интересны соответствием научных представлений древним мифам.
Блаватская особо указывает на то обстоятельство, что сокрытые знания открываются человечеству постепенно, ибо полностью эти знания могут дать ключ к овладению силами огромной мощности, которые в состоянии произвести необратимые разрушения.
Об этом знали руководители государств и делали попытку к овладению таинственными знаниями, направляя различные экспедиции на восток в поисках загадочной Шамбалы, из которой ведется управление всеми земными процессами. Этим занимались и Ленин, и Гитлер, и последующие правители. Ими владела надежда обрести мифическую власть над природой и миром Масонство, теология и оккультизм связаны той же цепью – овладеть властью над миром.. Поиск к таким знаниям вел на Восток.
Великому мастеру, первому Гуру, праотцу мессий ХХ века Георгию Ивановичу Гурджиеву уже в раннем детстве отец, большой знаток сказаний и песен древности, спел историю о Гильгамеше. Позднее были опубликованы данные археологических раскопок – клинописные таблицы,найденные в Ниневии,которые доказывали подлинность этой легенды. Этот факт убедил Гурджиева в том,что существует «устная традиция», независимая от официальной науки, которая сохраняется не хуже официаль ных письмен и таблиц и делает более правильные акценты на содержательный аспектах знаний. Древние книги, археология, обычаи и практики народов завладели его вниманием.
О школах, о том, где Георгий Иванович нашел знание, которым, без сомнения, обладал, он говорил мало, но упоминал тибетские монастыри, Читрал, гору Афон, школы суфиев в Персии, Бухаре и Восточном Туркестане, а также дервишей различных орденов. Во главе группы «Искатели истины» Гурджиев осуществил экспедицию по странам Востока (Индия, Афганистан, Персия, Туркестан, Монголия, Египет, Тибет, страны Ближнего Востока). Некоторое время он обучался в системе, связанной с суфийским орденом Накшбанди. В Бухаре он встретился с членом Сармунгского братства, монастыри которого находились в неприступных горах Средней Азии (на территории Афганистана). Более 10 лет прожил он в Тибете, где развил огромные психические духовные силы, был наставником маленького Далай-Ламы, занимал важные финансовые должности при тибетских властях, изучал древнейшие тексты, вел свои поиски в ламаизме и практике ламаизма, в текках, монастырях, где сохранилось древнее знание, изучал сибирский шаманизм.
Гурджиев собрал воедино и синтезировал все, что он приобрел за годы обучения и странствий. Сравнивая его учение с европейскими тайными обществами, можно прийти к заключению, что в Европе во все времена существовала система знаний, которая была завезена с Востока и корни которой скрыто существовали на Западе, прикрываясь листвой различных внешних форм
Главная мысль философской системы Гурджиева, на которой основывался его институт, заключалась в том, что физические, эмоциональные и интеллектуальные центры человека не составляли обычно единого целого и были не сбалансированы, вследствие чего человек действовал неэффективно. Развив свои центры можно установить связь с источником высшей энергии и обрести сверх возможности, недоступные обычному человеку.
Ошо почитал Гурджиева как просветленного человека, ставя в ряд с пророками «То, что говорил Гурджиев, говорилось и всеми великими мастерами… что истинно у Гурджиева, истинно и здесь – истинно навсегда».
Интересно также отметить, что Рерихи в свое время устраивали у себя дома спиритические сеансы, где часто бывали высшие представители петербургских тайных обществ, в частности, академик, востоковед, специалист по буддизму Ольденбург, скульптор Меркуров, монгольский путешественник Хаян Хирва, писатель и биолог Барченко, стал членом ложи и мистик Гурджиев, несомненно, повлияв на последующую плеяду прирожденных исследователей древних знаний.

ТАЙНЫЕ ТИБЕТСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ СССР

Тибет привлек внимание новых правителей России надеждой, что мистические тайные общества помогут Советам расширить политические контакты в условиях дипломатической изоляции России, пришла на мысли о «научной» экспедиции, которая помогла бы продвинуть революцию в страны буддийского Востока и приступить к осаде цитадели британского империализма – Индии.
Тогда же и началась вербовка живописца, театрального художника, археолога, путешественника и потомственного мартиниста шведских лож Николая Рериха. Он, прекрасно оценивая ситуацию, что это его единственный шанс на экспедицию по Тибету, для начала ретировался через Европу в США, где основал «Орден Будды Всепобеждающего» с целью занятий спиритизмом и изучения восточной философии – требовалась большая подготовка.. Затем начались прекрасно финансированные Советами путешествия «американского» ученого по Тибету. Рерих давал монастырям щедрые дары, изучал памятники древности и оригинальные восточные рукописи, находил следы великого переселения народов, осуществлял зарисовки пейзажей и панорам, собирал фольклор, беседовал об Атлантиде, о недавней гибели острова Пасхи, о космической энергии.
Бывал он в этот период в Ленинграде и Москве, где активно общался с членами тайного общества «Единого трудового братства», а также с верхушкой пролетарской власти, которой дал слово через 10 лет вернуться в СССР с результатами исследований и завещал «все … имущество … Всесоюзной Коммунистической партии».
Главной целью путешествий являлась политика, асы английской разведки разоблачили Рериха и ему пришлось осесть в индийском поместье Нагар, где путешественник основал собственный Институт гималайских исследований УРУСВАТИ («Свет утренней звезды»), откуда Советам так и не удалось выманить этого необычного человека.
В 1991 году в Москве организован Международный центр Рерихов, значение его трудов и мыслей для любой современной эзотерической школы трудно переоценить.

Продолжение следует

Станислав Прохоров,
магистр космоэнергетики

инфо

Комментарии закрыты.