Янв

31

Е П Сонам Джорфал Ринпоче перевод Евгения Лугова

Дорогие друзья! У нас сесть пять органов чувств, наше тело состоит из пяти элементов, у нас есть пять главных эмоций. Все болезни, которые есть и могут быть в человеке, возникают от эмоций, кармических взаимодействий, связей.Будда Медицины сказал, что сначала мы должны понять болезнь, проанализировать ее и только затем лечить. Для того, чтобы освободиться от болезни, нужно изучить причины болезни, саму болезнь, и устранить причины болезни – принять необходимое лекарство, как противоядие болезни. Результат болезни проявляется в физическом мире, а причина находится всегда глубже и истинные причины болезни нужно как раз понимать и изучать.

Причины болезней возникают либо от кармы предыдущих воплощений, либо от различных обстоятельств и ситуаций, возникающих в нынешнем рождении. Условия, которые находятся вокруг нас, как бы поддерживают болезнь, вынашивают и развивают ее.

Коренные причины болезни – это невежество, гнев и привязанность. С помощью ветра болезнь возникает, поддерживают ее различные духи, обитающие во внешних мирах. Они как бы держатся за эту болезнь и развивают ее.Мы имеем огромное количество мыслей невежества, жажды обладания, гнева, жадности, гордости, себялюбия. Огромное количество эмоций мы постоянно произрождаем, огромное количество мыслей производим. С помощью мыслей, которые не могут быть остановлены никакими преградами, осуществляется слияние и поддержка различных причин болезни. И возникновение болезни осуществляется как раз с помощью мысли. Стихия ветра в нас и во внешнем мире является переносчиком болезни. Так же как существует туристический гид, который ведет нас и все рассказывает про достопримечательности, так же ветры в нас и во внешнем пространстве ведут болезнь и уводят ее. С помощью противоположного ветра, создающего баланс, происходит излечение болезни.

404 болезни имеет человек и корни всех этих болезней находятся в только что объясненном. Поэтому, как только мы проанализировали болезнь, поняли какова ее причина, только тогда мы можем найти ей противоядие. В общем случае мы всегда можем сказать, что необходимо успокаивать эмоционально окрашенные мысли.
Обычные люди, окружающие нас, очень много думают, из этих несоответствующих мыслей происходят депрессии, несчастья. Люди становятся недовольны собой, люди часто пропускают время принятия пищи, не поддерживают нормальный распорядок в своей жизни и деятельности. Результат этого будет находиться в мыслях. Из мыслей, из неправильного понимания своей жизнедеятельности, происходит неправильное питание. Например, люди едят очень много сладкого, потребляют много алкоголя, слишком много горячего или только холодное.

Неправильное питание и болезнь являются друзьями. Мы хотим съесть что-то вредное для нас, мы не осознаем опасность этого вида питания. Например, мы съели много сахара, мы себя прекрасно чувствуем. Сахар сладкий, нам хорошо. Но таким образом мы впустили в себя болезнь, неправильное питание и болезнь, как друзья, вошли в нас. Если неправильное питание становится системой – условий для возникновения болезни становится много. Болезни от сахара – проблемы с зубами, связками и сухожилиями, увеличивается ветер в организме, человек становится нервным. Например, если у нас что-то чешется, мы чешем, нам приятно от этого, мы сдираем это и у нас образуется глубокий очаг, рана. Несмотря на то, что нам внешне хочется почесать, этого делать не нужно. Наши ощущения обманывают нас, поддавшись им, мы наносим себе вред.
Этот пример показывает, насколько важны мысли. Мы должны четко распознавать свои мысли и в таких ситуациях делать противоположное, даже если мы видим, что внешне это приносит пользу. Но мы понимаем, что это вред и должны делать то, что действительно принесет пользу.

Например, если мы едем в какое-либо высокогорное место, у нас могут быть проблемы с сердцем и лихорадка, будет повышенная жажда и нам захочется попить холодной воды. Но известно, что в высокогорье нужно потреблять горячую воду и как можно меньше холодной. Если мы выпили холодной воды – то открыли дверь болезни. Сначала мы себя почувствовали лучше, но в нашей природе наступило отрицательное изменение. Таким образом, болезнь и потребляемое нами питание и питье связаны друг с другом. Именно поэтому, важное состояние человека – успокоенность ветра в организме и умение быть терпеливым. Когда мы поедем в жаркий климат из холодного, мы будем сильно потеть, будем хотеть обливаться холодным душем, одевать только легкую одежду. И таким образом, облившись холодным душем, мы можем получить лихорадку. По правильному, в горячих местах нужно принимать горячий душ.
Причины болезней находятся в нашем умственном состоянии сознания. Все болезни ветра, желчи и слизи в основном находятся в состоянии соединения между собой. В разных болезнях дисбаланс этих трех элементов присутствует в разной степени. В каждой болезни есть своя пропорция. Все болезни можно разделить на болезни холода и жара.
Также причиною болезни являются чрезмерная деятельность и активность: чрезмерные занятия спортом, чрезмерная работа, употребление алкоголя и сигарет, переедание. При чрезмерном употреблении жира повышается наша гневливость. Слишком долгий сон и недосыпание так же могут быть причинами заболеваний. Это очень простые факты понимания болезни, но на деле так оно и есть.

Люди живут вместе в одной семье, у каждого свое душевное состояние и свой характер. Если мы не будем терпеливы друг к другу, будем гневаться и ругаться, то результатом этого может быть разделение. В результате неправильного взаимодействия в семье может ухудшаться самочувствие, можно перестать разговаривать друг с другом. Но если контролировать в своей семье согласие, терпение друг к другу – тогда, что бы не происходило, баланс будет найден.
Например, какой то человек может потерять работу и от этого сойти с ума или стать депрессивным. Когда люди перерабатывают и не досыпают, от этого они также становятся больными. Поэтому все мысли привязанности, гнева, жадности, невежества находятся во взаимодействии и производят страдания и несчастья. При лечении от любых болезней обязательно необходимы определенные ограничения, контроль, дисциплина. Один раз впустив в себя болезнь, мы уже открыли дверь и одна за другой болезни будут входить, чем дальше, тем больше. Мы начинаем принимать лекарства от одной болезни, от другой, от третьей. Затем наступает момент, когда лекарства перестают работать, некоторые лекарства могут помогать, а некоторые начинают вредить. Западная система знает такие результаты.
Все условия, причины возникновения болезней, находятся в наших мыслях. Поэтому, мы должны понимать, осознавать причины болезней, понимать саму болезнь, уметь ее контролировать, знать противоядие от любой болезни.
Как противоядие болезни используются: лекарство, чтение мантр, дисциплинированное сознание, диета. К этим главным методам добавляется еще много дополнительных методов лечения.

Лекарство – это все то, что растет на земле, воды, минералы, различные органические элементы. Даже яды в небольших количествах могут быть лекарством. На Тибете считается, что все в мире является лекарством в той или иной степени.
Как лечиться от болезни знает доктор, врач. В Тибетской системе доктора очень долго учатся, они должны изучить огромное количество лекарственных растений и минералов. Они должны собирать каждое растение в свое время, у некоторых растений потребляются корни, у других листья, у третьих плоды. Иногда для лечения используется кожура или кора. Вкус бывает разный – горький, сладкий, кислый, соленый, острый, вяжущий. Соединение этих вкусов безгранично, но основных шесть.
Следующим видом лекарства является мантра. С помощью соединения тантры и мантры любые болезни могут быть излечены. Практика и мантра Будды Медицины применяются для лечения от всех болезней. За огромное количество кальп (периодов лет – прим.пер.) до настоящего времени Будда Медицины достиг состояния просветления, достиг просветленного настроя бодхичитты, его особенным желанием и обещанием было лечить болезни живых существ.
Сейчас ученые производят различные исследования, так было и в древности. Будда Медицины изучал и производил исследования для лечения всех болезней. Таким образом, Будда Медицины помогает лечению и знает методы лечения всех болезней. Мы должны понимать его молитву и силу не как нашу силу, а как силу гораздо более высокого и просветленного существа, и силой его будет истина.
Не так просто понять силу, на основании которой действует лекарство, на базе которой действует мантра обычным людям, так как это находится за пределами их понимания. Например, мы принимаем пилюлю и вдруг мы излечились. У нас есть рана, мы выпили пилюлю, и вдруг рана затянулась. Мы выпили пилюлю в желудок, а рана затянулась на руке. Это не понятно. Внутренняя зависимость не так видна и понятна обычным людям.
Мы имеем внешние внутризависимые феномены. Как из семечка вырастает большое растение – это сложно понять. Мы называем это внутризависимые состояния. То есть получается, что эта зависимость осуществляется через соединяющие каналы, через какие то соединяющие элементы. Лекарство не может напрямую попасть в раненную руку. Мы знаем, что должен пройти какой-то определенный процесс, мы должны выпить лекарство, оно должно раствориться в нас. Качества этого лекарства работают внутри нас.

И также произношение мантры будет работать внутри нас. Мантра будет идти внутрь болезни, лечить, но за пределами нашего обычного понимания. Поэтому мы говорим, что качества Будды за пределами понимания; качества, свойственные лекарству, за пределами понимания; и свойства мантры также за пределами понимания. Созревание кармы тоже за пределами нашего понимания. Они все едины.
Когда мы практикуем Будду Медицины, мы принимаем посвящение, производим практику в соответствии с тем, как написан текст. Мы произрождаем состояние бодхичитты на благо других существ, на излечение от болезней, на сострадание. Без бодхичитты практика не будет хорошо работать. Затем мы должны представить Будду Медицины синего цвета, с одним лицом и двумя руками. У Будды имеется четыре тонкие формы. Наш Будда Медицины сейчас в чистом состоянии нирманакая. В правой руке его находится цветок Арура красного цвета – король всех лекарственных растений, он имеет в себе все шесть вкусов, восемь энергий и семнадцать качеств. И он является противоядием всех болезней. В высокогорных районах Тибета сложно найти Аруру, так как он растет в более низких местах. Когда производят лекарственные препараты, то в каждый не могут положить Аруру, а просто прикасаются к ним этим цветком и лекарства работают.

В левой руке Будда Медицины держит чашу с нектаром бессмертия. Его страна в восточном направлении, бериллового цвета. Мы говорим, он живет в восточной стране Будды бериллового цвета. Это не является физически восточной страной, это страна чистого сострадания. Именно качества этой страны будут соответствовать ярко синему цвету берилла. И когда мы будем практиковать, мы будем представлять, что мы также являемся Буддой Медицины, из нашего сердца исходит свет и идет к Будде Медицины и от него возвращается как благословение. Свет идет ко всем чувствующим существам сансары. Он лечит не только болезни, но и эмоциональные загрязнения, кармические загрязнения, необычные случаи. Он касается всех живых существ, и своим синим светом благословляет все живые существа.

Мы даем лекарство, освященное таким образом, читаем мантру Будды Медицины. Как солнце растапливает снег, так и сила Будды Медицины синего цвета будет растапливать любую болезнь. Мы будем посвящать благие заслуги от этой практики на благо всех живых существ, на скорейшее освобождение от всех болезней и страданий, и будем сохранять чистое состояние бодхичитты в течение всего времени работы и после неё. Желаю вам успеха в вашей практике на благо

всех живых существ! инфо

Комментарии закрыты.