Июл

13

Одна из причин гораздо более высокой эффективности лечения нашим методом в положении пациента стоя состоит в том, что человек должен чувствовать, знать, осознавать, где он и что с ним происходит. Многие умудряются уснуть даже стоя, а лежа или сидя – тем более. Мы предлагаем всем максимально расслабиться, не отвлекаться на посторонние шумы, ни о чем специально не думать и никакую конкретную работу не выполнять (ни физическую, ни ментальную). Однако многие на сеансах исполняют сложные акробатические «номера» (под воздействием сеансов, но не специально, это принципиально важно!), многие вспоминают различные эпизоды из своей или «непонятно чьей» жизни.
Как они сами говорят, на самом деле все переживания во время сеансов не случайны, а имеют непосредственное отношение к настоящему состоянию пациента. Пациент и сам знает все причины (прошлые), которые привели его к следствиям (страданиям в настоящее время). Но дело в том, что они и знают, и не знают это, и как раз потому, что силы психологической защиты вытеснили весь травматический материал, сделав вид, что ничего страшного, причиняющего боль и страдания, не было. Вытеснение особо болезненных эпизодов из нашей теперешней инкарнации позволяет нам жить дальше, а не грызть и корить себя, вызывая и увеличивая свое чувство вины. Психологическая защита как бы отправляет на некий склад все травматические ситуации (вытесняет). Этот вовсе не означает, что они перестают существовать – склад-то наш. При удачном вытеснении (изгнании из сознания) тяжелых переживаний вместо них остаются симптомы. В «Энергетике души» написано, что симптомы – это компромиссные образования. Впервые это явление было описано З. Фрейдом. Целителям (хочется полностью перейти на употребление другого термина – терапевтам) важно уловить следующее: ни один симптом не возникает из ниоткуда. За любым симптомом прячется какая-то травматическая ситуация (Т.С.). Т.с. отправляется на склад (в бессознательное – БСЗ), а ее место (по обоюдному, компромиссному согласию) занимает симптом. Несмотря на то, что такое решение принимается «полюбовно», Т.С. постоянно пытаются вырваться на свободу, из дебрей безсознательного прорваться наружу, в сознание. Кроме этого то, что Т.С. находятся в безсознательном и не осознаются, еще не значит, что они не влияют на здоровье, судьбу и жизнь в целом, т.к. их деструктивная энергия никуда не девается, она всегда присутствует и в любой момент может прорваться в сознание, взорваться, как бомба. (Подробнее обо всем можно узнать, только пройдя тренинги, обучения в институте психоанализа, но с основными положениями обязан ознакомиться каждый терапевт.)
На сеансах эти воспоминания всплывают, но всегда отрывочно, фрагментарно, и в завуалированном, символическом обличье, т.е. их еще предстоит расшифровать. Переживания на последующих сеансах помогают. Однако на расшифровку может уйти много времени. Ускорения пациент может добиться только работой по устранению своих недостатков. Только после этого сам пациент внутренне может окрепнуть настолько, чтобы суметь выдержать эти воспоминания. Многие заявляют, что хотят знать всё о себе, и всё, что происходило с ними в предыдущих жизнях. Насколько тяжело переживаются такого рода знания, им предстоит узнать во время сеансов и после них. Каждый из нас уже в этой жизни совершил так много зверских поступков, что если бы они удерживались все время в голове, то он просто не дал себе права жить. Это смогут понять лишь прошедшие через длительную терапию. Один из аспектов самопознания приводит к заявлениям типа «до сеансов я была лучше, добрее, а сейчас я сама себя боюсь». Перевод: «До сеансов у меня был идеализированный образ себя, я была чуткой, доброй, но с каждым днем я узнаю о себе такое, что мне становится жутко». Груз правды о себе необычайно тяжел и многим он просто разбивает хребет.

Переживание мифологических и сказочных сюжетов

В этом типе трансперсональных переживаний мир мифов, легенд и сказок в буквальном смысле оживает. Человек может быть свидетелем многочисленных сцен из мифологии и фольклора любой культуры мира, он может посетить любые мифические пространства. Он также может отождествиться с героями и героинями мифов и легенд или с фантастическими мифологическими созданиями. Можно пережить подвиги Геракла или приключения Тезея и Язона, можно стать легендарным полинезийским героем Мауи или пережить испытание близнецов Пополь Вух у майа. Среди архетипических существ, с которыми пациенты чаще всего отождествлялись во время сеансов, – Уроборос, Тифон, Кентавр, Цербер, Сфинкс, различные европейские, восточные и доколумбовские драконы, Снежная Королева, Спящая Красавица, легендарные рыцари, русалки, феи, эльфы, гномы, скандинавские тролли и другие.

Такого рода эпизоды могут появляться как независимые трансперсональные темы или в связи с проблемами пациента. Среди биографических мотивов часто возникают образы злой мачехи и избиваемой падчерицы (Золушка), доброго и злого брата (Каин и Авель), любовь к матери и агрессия по отношению к отцу (Эдип), любовь к отцу и ненависть к матери (Электра), любящие друг друга брат и сестра, подвергающиеся опасности из-за злых взрослых (Гензель и Гретель), конфликт любви и власти (Альберих), любовь, противоречащая обстоятельствам (Тристан и Изольда). Во многих случаях совершенно необразованные люди описывали в деталях сложные мифологические образы, и даже целые сцены из культур Центральной или Южной Америки, Полинезии, Месопотамии, Индии, Египта, Японии и других стран и народов, которые явно не были известны им до этого. Относящиеся мифологические образы весьма специфичны и могут быть отождествлены с божествами пантеонов различных культур. В одних случаях человеку, испытывающему такое переживание, известно это божество, и он может назвать его имя и культуру, к которой оно принадлежит.

Однако переживание часто содержит новую информацию, выходящую за пределы предыдущих знаний человека. В других случаях божество совершенно незнакомо человеку, но он может нарисовать его облик, детально описать функции и приблизительно назвать культурный период, так что впоследствии эту информацию можно проверить, обратившись к соответствующим источникам. Божества могут быть разделены на две группы – блаженных и благотворных божеств, связанных с силами Света и Добра, и гневных и злобных, представляющих силы Тьмы и Зла. Однако это не абсолютное разделение: существуют как бы промежуточные божества, а также такие, которые обладают смешанными чертами. Типичный пример последних – Дхияна-будды, появляющиеся в своей сияющей форме и в демоническом аспекте.
Для многих людей первая встреча с архетипическими божествами происходит в процессе переживания смерти (обмороки на сеансах) и возрождения. Тёмные божества – Сатана, Люцифер, Гадес, Ариман, Уинцли-почтли, Кали, Лилит, Рангда, Коатликуэ, Молох. Божества, символизирующие смерть и возрождение – Осирис, Плутон и Персефона, Адонис, Кецалькоатль, Дионис, Вотан, Больдр, Христос. Благотворные божества – Дева Мария, Афродита, Аполлон, Исида, Ахура Мазда, Лакшми или Гуань-инь.

Комментарии закрыты.