Июл

11

Физическое, эфирное, астральное и ментальное тела являются смертными в человеке, т.е. они подлежат распаду. Кармическое, будхическое и кетерное тела – бессмертны. Они могут изменяться в зависимости от духовной эволюции человека, но они никогда не распадаются, т.к. природа этих полей субстанциальна. Когда речь заходит о бессмертии души, то имеются ввиду именно эти три полевые структуры, человеческой природы.

Деятельность каждого из тонких тел (энергетических полей) человека проявляется на физическом уровне посредством проводника, имеющегося в физическом теле человека, и именуемого мозгом. Чем тоньше энергетическое тело, тем слабее ощущается его проявление на физическом уровне.

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Наиболее плотное тело человека (оно не относится к тонким телам), имеет низкую частоту вибраций. Физическое тело воспринимает информацию, которая поступает через органы чувств и обрабатывается, в основном, в форме рефлексов. Это самая ограниченная и простая система. Однако она встраивает организм в конкретную среду его обитания. Генетическая информация ДНК относится к этой же категории. Жизнедеятельность этого тела обеспечивается его эфирной составляющей.
ЭФИРНОЕ  ТЕЛО
Деятельность каждого из тонких тел (энергетических полей) человека проявляется на физическом уровне посредством проводника, имеющегося в физическом теле человека, и именуемого мозгом. Чем тоньше энергетическое тело, тем слабее ощущается его проявление на физическом уровне. Так, к примеру, проявление деятельности будхического тела выражается в овладевании человеком такими способностями как ясновидение, яснослышание, телепатия, телекинез и др.
Наиболее грубая часть тонкого тела является наиболее изученным тонкоматериальным телом. Эфирное тело представляет собой копию физического, точно повторяя его силуэт.Значительный вклад в развитие представлений по данному телу внесли различные школы восточной медицины и последователи западноевропейской медицинской электропунктуры. Определенные концепции по характеристике эфирного тела разработаны учеными российской науки.Эфирное тело видится, как легкое газообразное облачко – сияние вокруг границ физического тела, и представляет собой излучения физических клеток. При жизни человека эфирное тело не отделяется от физического. Как установила наука, каждая клетка человеческого организма имеет свое торсионное поле. Клетки, соприкасаясь друг с другом, образуют общее торсионное поле, которое, как магнит, притягивает и ориентирует их в определенном положении в пространстве, создавая комбинацию клеток, предусмотренную энергоинформационной голограммой. Благодаря торсионным полям клетки, объединенные общей задачей, функцией, образуют в физическом теле различные клеточные объединения: органы, мышцы, кости и т. д. Торсионные поля клеток и всех клеточных объединений создают общее торсионное поле человека, которое и следует считать собственно эфирным телом. Эфирное тело, повторяя силуэт физического тела  выходит за его пределы на 3- 5 см.  и пульсирует с частотой 15 – 20 раз в минуту. В этом теле сфокусирована свободная энергия мира – Ки, именуемая в йоге Праной, в даосизме – Ци, в герметизме – Эфиром.
Эфирное тело образует энергетическую матрицу физического тела человека. Наше физическое здоровье напрямую зависит от состояния эфирного тела. Чем больший объем и плотность имеет эфирное тело, тем более крепким и здоровым является наше физическое тело. Причем крепость эта и здоровье проявляются совсем не размерах этого тела, а в его самочувствовании, мобильности, противостоянии болезням и стрессам.
Энергетические меридианы и чакры являются неотъемлемой частью анатомии эфирного тела человека. Эти энергетические потоки являются каналами, по которым происходит энергообмен между человеком и окружающей его средой. Чем в большей гармонии находится человек с окружающим миром, тем большее по объему эфирное тело он имеет. Свечение человеческой ауры, собственно, и есть проявление эфирного тела человека. Это свечение можно увидеть, если смотреть на человека через стеклянную пластинку, окрашенную дицианидом, или с помощью эффекта Кирлиан.
Эфирное тело связано с энергоинформационной голограммой физического тела с помощью чакр ( см .Чакры человека)

Эфирное тело является средой, которая связывает физическое тело человека с его духовной составляющей и является генератором энергии и информации человека.       При помощи эфирного тела до каждой клетки доносятся все мысли, чувства, желания, направление жизнедеятельности человека, его устремления.
Таким образом, основа всего живого – торсионные поля; именно они являются носителями информации организма в целом и его клеток о структуре,         функции состояния как внутреннего мира человека, так и внешнего.
Эфирное тело человека имеет сложную структуру: во-первых, оно состоит из множества энергетических каналов (нади).
Древнекитайские ученые выделяют 14 основных меридианов: канал легких, толстой кишки, мочевого пузыря, почек, сексуальный канал, тройного              обогревателя, желчного пузыря, печени, заднесрединный, переднесрединный и множество побочных меридианов, которые являются проводниками         космической энергии Ки, впитываемой всеми частями нашего тела. Причем 12 каналов являются парными, а 2 канала (заднесрединный и                           переднесрединный) – непарные. Они поставляют энергию нашей центральной нервной системе. Между всеми каналами существует энергетическая     связь, что свидетельствует об энергетическом взаимодействии всех человеческих органов. (смотри подробно в  подразделе Меридианы и точки в разделе Чжэнь-Цзю).
Инь и Ян—   это два противоположных, но взаимообусловленных начала, существующих во всех процессах и явлениях природы. Между ними                    существует соперничество, и в то же время каждое из них не может существовать без другого. В каждом Инь заложено Ян, и наоборт (идея             единства и борьбы противоположностей). Внутренняя борьба этих сил служит формой проявления жизненной энергии. В организме                                 поддерживается постоянное биологическое равновесие благодаря последовательному
распределению энергии между органами Ян и Инь. Нарушение равновесия приводит к возникновению патологического процесса.
Из 12 основных органов различают 6 органов с физиологическимим преобладанием тенденции Инь: сердце, легкие, печень, селезенка, почки, перикард и 6 органов с преобладанием тенденции Ян: желудок, тонкая кишка, толстая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь, три части туловища. Этим органам соответствуют 12 меридианов Цзинь-ло (цзинь — путь, ло — сеть). Кроме 12 парных, существуют еще два непарных меридиана: передний и задний срединные. Итого  14 основных меридианов, которые соединяют находящиеся на теле человека точки, обладающие некоторыми общими свойствами и имеющие отношение к своему органу. Названия меридианов составлены из сочетания Ян или Инь с названием одного из 12 внутренних органов или частей тела. Кроме того, указывается местоположение меридиана на конечностях: руке или ноге. Меридианы тонкого и толстого кишечников и трех полостей тела расположены на наружной поверхности руки и называются тремя ручными—янскими  меридианами. Меридианы печени, селезенки, почки располагаются на внутренней поверхности ноги и называются тремя ножными — иньскими  меридианами. Меридианы желчного пузыря, желудка и мочевого пузыря располагаются на наружной и задней поверхности ноги и носят название трех ножных —янских  меридианов.
Все янские меридианы сливаются на голове. Ручной меридиан трех частей туловища и ножной меридиан желчного пузыря расположены в латеральной области головы, ручные меридианы толстой и тонкой кишок и ножной меридиан желудка Ян-мин— в области лица, ножной меридиан мочевого пузыря Тай-ян — в затылочной и теменной области. На передней поверхности туловища размещены 3 ножных и 3 ручных иньских меридиана. На задней поверхности туловища располагаются 3 янских меридиана.
Ножной меридиан мочевого пузыря «тай-ян» проходит в области спины и поясницы, ножной меридиан желчного пузыря — по боковой поверхности туловища.
Ножной меридиан желудка «ян-мин» составляет исключение из принципа Ян-Инь, так как относится к Ян, но проходит в области живота.
Срединные непарные передний и задний меридианы осуществляют связи между правой и левой половинами туловища. Передний срединный меридиан «жэнь-май» объединяет все иньские меридианы, задний срединный «ду-май» контролирует все янские меридианы. На схемах в большинстве руководств обозначен только ход видимой части меридиана, проецирующейся на коже туловища и конечностей. Однако есть еще и невидимые ответвления ко многим внутренним органам — так называемые коллатерали.
В состав эфирного тела входят биоэнергетические центры головного мозга. Эти центры играют роль командных зон управления. Всего восточная медицина рассматривает 18 таких зон.
К ним добавляются еще три зоны: Сушумна, Ида, Пингала.
Сушумна – центральный канал, начинается у основания и проходит вдоль всего позвоночника, представляет собой полую трубку, внутри которой находятся еще три концентрические трубки, каждая тоньше предыдущей. Данный канал контролирует физиологические функции центральной нервной системы.
Ида – проходит параллельно Сушумне. Начинается также у основания позвоночника и поднимается вверх в виде переплетающих спиралей и заканчивается в левой части носа. Представляет собой отрицательно поляризованный поток энергии Инь (женский, лунный, пассивный).
Пингала – проходит также параллельно Сушумне, но заканчивается в правой части носа. Является положительно поляризованным потоком энергии Ян (мужской, солнечный, активный).
В физичском теле каналы Ида и Пингала контролируют физиологические функции вегетативной нервной системы. Ян управляет всеми процессами возбуждения в организме, а Инь – всеми процессами торможения.
Оъдним из важных звеньев эфирного тела является аппарат саморегулирования («чудесные» меридианы). Всего насчитывается восемь «чудесных меридианов».
Отличие их от других энергетических каналов состоит в том, что они функционируют только в тех случаях, когда необходимо нормализовать избыток или недостаток энергии в человеческом организме. Они не связаны с органами человека и не имеют стандартных точек. Однако у них есть командные точки, через которые выводится избыток энергии.
Каждый «чудесный» меридиан (ЧМ) имеет свои терапевтические показания:
ЧМ 1 отвечает за нервное и психическое истощение, нарушения кровообращения головного мозга, заболевания позвоночника, воспалительные процессы в легких, ушах, носу;
ЧМ 2 – паралич центрального происхождения, судороги, боли в костях и суставах, в области поясницы;
ЧМ 3 – хронические боли невралгического характера, кожные болезни, себорея, дерматозы различного происхождения, кровотечения разной этиологии;
ЧМ 4 – хронические болевые синдромы в области спины, бедер, затылка, в суставах, патология половых функций у женщин;
ЧМ 5 – гипофункция мочевых и половых органов, органов пищеварения и дыхания, судороги и спазмы у детей;
ЧМ 6 хронические заболевания половых и мочевыделительных органов с болями в нижней части живота, боли в пояснице, паховые грыжи у мужчин, вялый паралич мышц плечевого пояса и нижних конечностей;
ЧМ 7 – боли в области сердца, чувство страха, резкая возбуждаемость, болезни печени и желудка и др.;
ЧМ 8 – патология органов малого таза, внутренних половых органов, мочевого пузыря, расстройство органов пищеварительного тракта, заболевания печени и сердечно-сосудистой системы.
Болезненные явления и патологические отклонения проявляются в том случае, если в «чудесных» меридианах возникают энергетические пробки. А это возможно только, в том случае, если на человеке есть негативная энергия, которая и забивает каналы. При обнаружении пробок в каналах, необходимо их ликвидировать, используя при этом методы очищения от темной энергии.
Если какая-либо чакра эфирного тела не генерирует, или генерирует не в полной мере энергию для поддержания соответствующего эфирного тела, то данное эфирное тело уже не может обеспечивать нужным количеством энергии соответствующее физическое тело. Нет энергии – нет роста, нет регенерации. Т.е. или нет данных процессов, или они идут не так, как нужно. Возникает болезнь соответствующего физического тела в виде болезни (болезней) некого органа (или органов). К тому же возникает так называемый “энергетический пробой”. Дело в том, что эфирное тело защищает физическое тело своеобразным щитом. Когда щит истончается, то физическая материя оголяется и становится беззащитной перед внешними факторами.
Структурными элементами эфирного тела также являются энергетические входы и выходы отработанной энергии. Энергетическими входами являются основные и дополнительные чакры, основные (Сушумна, Ида, Пингала) и дополнительные энергетические каналы, биологически активные точки, глаза, уши, рот, нос, ступни ног. Особенность этих энергетических входов заключается в том, что на каждом из них существует проекция всех внутренних органов.
Выходами отработанной энергии являются поверхность тела, макушка головы, позвоночник, рот, нос, глаза, пальцы рук и ног.
Все известные эзотерические энергетические техники от пранаямы до рейки имеют своей первой целью наполнить эфирное тело человека максимальным количеством свободной космической энергии, т.к. это является необходимым условием для духовного пробуждения человека и дальнейшего его духовного развития.
Цвет эфирного тела изменяется от светло – голубого до серого. Яркий голубой цвет ассоциируется с более тонким строением эфирного тела, чем серый. Это означает, что более чувствительная личность с нежным телом скорее всего будет иметь первый слой ауры голубого цвета, а более жесткая личность, человек атлетического телосложения, – серого цвета. Все чакры первого слоя имеют тот же цвет, что и эфирное тело. Они также могут меняться в цвете от светло – голубого до серого. Чакры выглядят как завихрения света, из которого построено и эфирное тело. На уровне физического тела наблюдатель воспринимает все органы человеческого тела(правда они имеют голубоватый оттенок). Точно также как и в случае с зеленым листом, эфирное тело человека представляет собой матрицу, которая определяет рост клеток тканей физического тела( т. е клетки растут по линиям эфирного тела, которое появляется раньше клеток) Если бы кому-нибудь удалось отделить эфирное тело от остального организма, то взгляду наблюдателя предстала бы фигура, состоящая из мерцающих светящихся линий голубоватого цвета.
Наблюдая плечо человека в сумеречном свете на фоне белой, черной или темно – синей стены, можно увидеть пульсацию эфирного тела. Пульсация начинается на плече и волнообразно спускается по руке. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить пустое пространство между плечом и туманным голубым светом. После этого идет слой яркого света, который распространяется, постепенно ослабевая по мере удаления от физического тела. Следует заметить, что в момент фиксации взгляда на этом облаке оно тотчас исчезает, поскольку очень быстро движется. Пульсация переместится ниже по руке, пока вы задерживаете взгляд на плече. Попытайтесь снова. Тогда вам, возможно, удастся уловить следующую пульсацию.
Эфирное тело человека имеет массу порядка 3- 7 г. Это было установлено  учеными в ходе экспериментов по взвешиванию человека до смерти и после нее. После смерти все тонкие тела покидают наше физическое тело, но считается, что только эфирное тело имеет массу.
Эфирное тело – второе, после физического, смертное тело человека. В эзотерике считается, что эфирное тело умирает на 9-ый день после физической смерти человека.
АСТРАЛЬНОЕ  ТЕЛО
Астральное тело является более тонким по сравнению с эфирным, имеет более высокую частоту вибрации. Оно пронизывает эфирное и физическое тела и в зависимости от своей мощности далеко выступает за пределы физического тела, оно не имеет такой четкой формы, как эфирное тело, и представляет собой непрерывно переливающиеся цветные сгустки энергии. Это тело имеет разные цвета в зависимости от того, какие эмоции или чувства испытывает человек. Так, отрицательные эмоции проявляются как сгустки энергий тяжелых и темных цветов – бордово-красного, коричневого, серого, черного и т.д., а положительные эмоции проявляются как сгустки легких и светлых цветов – розового, голубого, синего и т.д. Связано это с тем, что цвет, как и звук, имеет энергетическую природу. По цвету астрального тела ясновидящие легко определяют, какие эмоции и чувства испытывает тот или иной человек. От поверхности кожи эмоциональное тело отстоит на 2,5 – 8 см.
Астральные энергии создают так называемый астральный план бытия, на котором живут различные астральные существа. Этот план бытия имеет несколько уровней (или этажей), которые расположены в непроявленном мире. Путешествие бардовы, описанное в ‘Тибетской книге мертвых’, происходит именно в астральном плане бытия, где существуют некоторые развоплощенные души людей в ожидании следующей своей инкарнации.
Астральный план можно посетить еще при жизни в своем физическом теле. Так называемые астральные путешествия являются известной в эзотерике техникой, позволяющей человеку посетить астральный план бытия еще при жизни его физического тела. Астральное тело – это канал связи с тонкоматериальным миром, информация которого затушевывается в физическом мире. Астральный мир воспринимается человеком постоянно, но в более четкой форме во сне. Во сне мы часто выходим в астральную сферу, особенно в детстве. С годами эта способность притупляется, но не исчезает совсем.
Астральное тело является оригиналом, по которому строятся эфирное и физическое тела. Астральное тело представляет собой по сути вихри и потоки более тонкой энергетической субстанции, чем той, из которой состоит эфирное тело; все эмоции – это лишь различные состояния астрального тела, различающиеся по характеру вибрации и связанной с этим цветовой гамме.

Астральноеитело проникает в более плотные тела, с которыми соприкасается и которые окружает. Цвета данного слоя варьируют от ярких прозрачных оттенков до темно – грязных, что зависит от ясности или, наоборот, смятения чувств и состояния энергии, которая их порождает. Ясным и прозрачным эмоциональное тело бывает, когда оно заряжено энергией любви, волнения, радости или гнева. Смятенные чувства, растерянность делают эмоциональное тело тусклым и темным. Когда чувства проясняются вследствие общения, психотерапии или других воздействий, цвет эмоционального тела становится ярким, светлым и прозрачным.

Астральное тело окрашено во все цвета радуги. Каждая чакра соответственно тоже выглядит как завихрение окружающего ее цвета. В нижеперечисленном списке перечислеы чакры эмоционального тела и их цвет:

Красная, красно – оранжевая, желтая, цвета молодой травы, небесно – голубая, индиго, белая.

Когда люди любят друг друга, то между их сердцами возникает прекрасная розовая дуга, которая очень хорошо видна опытному наблюдателю. К золотистой пульсации гипофиза добавляется красивое розовое свечение. Когда люди вступают в те или иные отношения, то из их чакр протягиваются нити, которые связывают этих людей. Чем дольше и глубже отношения, тем крепче и многочисленнее становятся нити. Когда отношения прерываются, то рвутся ии нити, причиняя порой нестерпимую боль. Период «завершения отношений» – это обычно период отсоединения нитей на низших уровнях и прикрепление их к себе.

На астральном уровне осуществляются самые разнообразные взаимоотношения и взаимодействия людей. Между ними в пространстве пролетают мириады сгустков энергии в виде световых облачков. Некоторые из этих облачков очень приятны, некоторые – менее. Эта разница очень хорошо ощущается. Вы, например, можете почувствовать неловкость от присутствия в комнате какого – то человека, хотя он, может быть, даже не подозревает, что вы здесь. Но это на уровне обыденного сознания. На других же уровнях в этот момент происходит масса интересного. Например, у двух людей, которые делают вид, что не замечают друг друга, на тонком плане происходит очень бурный диалог.

С точки зрения эзотерики, астральное тело – мыслящая субстанция, способная отделяться от физического тела, одно из четырех так называемых низших тел человека.
Астральное тело – это второе смертное тело человека, которое окончательно разрушается на 40-ой день после смерти физического тела человека.

МЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО.
Третье тонкое тело человека получило название ментального тела (или тела мыслей). Оно выходит за пределы физического тела на 10- 20 см и в целом повторяет его контуры. Это тело очень развито у ученых, исследователей и людей, увлекающихся какой-то областью знаний, и плохо развито у людей, занятых физическим трудом.
Ментальное тело состоит из еще более тонкой энергии – энергии ментального плана. На этом плане также живут определенные духовные сущности – ментальные существа.
Ментальное тело структурировано. Оно состоит из наших идей. Чаще всего ментальное тело имеет желтый цвет. Внутри его можно разглядеть мыслительные образы. Они выглядят как облаковидные сгустки различной яркости и формы. Эти образы имеют в окраске дополнительные, наложенные на них воздействием эмоционального тела цвета. Цвет конкретного сгустка зависит от эмоциональной окраски данного мыслительного образа. Чем четче сформулирована идея, тем ярче и четче соответствующий ей сгусток энергии в ментальном теле. Привычные мысли становятся весьма мощной силой, способной перевернуть нашу жизнь, если они становятся хорошо отфильтрованными. Когда человек напряженно размышляет, ментальное тело расширяется и становится более ярким. Данное тело очень труднопредставляемое.

Энергия ментального плана может работать в трех ритмах – тамас, раджас и саттва. Человек, чей ритм жизни тамас, знает земной разум; тот, чья жизнь идет в ритме раджас, знает нечто превыше земных причин и скрытое за земными причинами; а тот, кто начинает видеть или жить в ритме саттва, начинает видеть основание каждой причины, которая находится в самых глубинах бытия, и постигает Божественный Разум. Именно в саттвическом ритме работы ментального тела возможно видение Хроник Акаши, или Информационной базы нашей вселенной, где хранится все информация обо всем, что было, есть или будет в истории нашего мира.
В ментальном теле также имеются сгустки энергий, отражающие наши убеждения и устойчивые мысли. Эти сгустки ментальной энергии именуются в эзотерике «мыслеформами». Они могут иметь различные цвета в зависимости от того, какие эмоции сопровождают их появление. Мыслеформа может быть размытой, если наши знания или убеждения нечетки или неточны. И наоборот, она совершенно четко очерчена, если наши убеждения устойчивы и завершенны.
После смерти человека вся накопленная человеком информация копируется с ментального тела  в кармическое, где архивируется и вечно хранится. Само же ментальное тело полностью распадается на 90-й день после физической смерти человека.
КАРМИЧЕСКОЕ ТЕЛО (МЕНТАЛЬНОЕ 2).
Следующее, четвертое, тонкое тело человека также принадлежит к его бессмертной составляющей и переходит от жизни к жизни человека в ходе его реинкарнаций и содержит весь запас знаний человека, накопленных в его прошлых инкарнациях, а также все значимые события его прошлых инкарнаций, о которых можно узнать, в частности с помощью регрессии.
Ясновидящие видят кармическое тело в виде облака из разноцветных сгустков тонкой энергии, выступающего на 20- 30 см за пределы физического тела. Эти сгустки напоминают сгустки тела эмоций, но они более размыты и в них преобладают светлые (розовые) тона.
В зависимости от того, какая информация хранится в кармическом теле, зависит дальнейшая судьба человека при его следующей инкарнации. На основании этой информации, человеческой душе будут предложены определенные условия развития на земле, пройдя через которые она сможет отработать тот или иной кармический долг и еще ближе приблизиться к Творцу в своем духовном восхождении.
Кармическое тело человека занимает свою нишу в Хрониках Акаши (это хранилище каждой мысли и каждого события, произошедших когда-либо, подобно огромной, бесконечной книге ментальной истории, книги с картинками, они хранят в себе возможные следствия тех причин, которые были образованы в прошлом благодаря каким-либо действиям или мыслям). Поэтому многие медиумы, умеющие подключаться к Информационному полю вселенной, могут считывать ту или иную информацию как о прошлых жизнях того или иного человека, так и о его нынешней жизни, а иногда и о возможном будущем этого человека.
После смерти человека его кармическое тело не погибает, а вместе с остальными более тонкими телами (ментальным, буддхическим и кетерным) отправляется на тот или иной этаж Тонкого мира. Этот этаж определяется на основании кармического багажа (знаний и поступков), сложившегося в течение последней жизни человека.
БУДДХИЧЕСКОЕ (ИНТУИТИВНОЕ ИЛИ МЕНТАЛЬНОЕ 3) ТЕЛО.
Пятое тонкое тело человека – энергетическое тело, концентрирующее в себе высшие неосознанные процессы. Ясновидящие видят его как темно-синий овал, выходящий на 50- 60 см за пределы физического тела. Внутри этого овала есть пустота, которая полностью совпадает с нашим эфирным телом. То есть эфирное (первое тонкое) тело заполняет эту пустоту, и тем самым определяется его форма и размеры.
Большинство эзотерических техник направлено на то, чтобы научить человека использовать способности этого тела, а способности эти просто потрясают воображение рядового обывателя. Ясновидение, яснослышание, видение реальности с закрытыми глазами, психометрия, психокинез – это лишь наиболее известные парапсихологические способности, которыми овладевает человек, развивший в себе буддхическое тело в достаточной степени.
КЕТЕРНОЕ (АТМИЧЕСКОЕ ИЛИ МЕНТАЛЬНОЕ 4) ТЕЛО.
Кетерное тело – шестое и последнее тонкое тело человека. «Кетер» является санскритским термином, который переводится на русский как «венец». В санскрите этому термину соответствует термин «атман», который на русский можно перевести как «индивидуальный дух».
Это тело у простого человека выходит на 80- 100 см за пределы физического тела. У людей, достигших просветления (пробуждения) оно может быть еще больше. Говорят, что кетерное тело великого Гаутамы Будды достигало в радиусе более ста метров.
Внешне кетерное тело выглядит как золотистое яйцо, вмещающее в себя все предыдущие тела человека. Внешняя поверхность яйца имеет прочную эластичную защитную пленку толщиной 1- 2 см, препятствующую проникновению внешних энергетических воздействий на человека.
Внутри золотистого яйца ясновидящие могут наблюдать основной энергетический поток, соединяющий верхушки яйца и проходящий через позвоночник человека. Это тело обеспечивает связь с Творцом, получает от Него необходимую для человека информацию. Через кетерное тело также исходит информация от человека к Творцу. Молитвы, мантры, медитации – все эти техники направлены на то, чтобы с их помощью человек мог наилучшим образом «достучаться до небес».
Кетерное тело – это тело воли. Именно в этом теле лежит корень нашей свободы. Поэтому именно кетерное тело является главным телом человека. И это тело может выбирать ту или иную интенцию своего проявления в действительности. Таких интенций может быть только две – онтическая (движение воли человека согласно волеизъявлению Творца) и меоническая (движение воли человека против  волеизъявления Творца).
Под «скорлупой» кетерного слоя находятся еще и полосы прошлых жизней. Это цветные пояса, вплетенные в стенку «скорлупы» на всем ее протяжении. Пояс, находящийся возле шеи, представляет ту прошлую жизнь, которую вы ощущаете своей нынешней жизнью.
Кетерное тело -  содержит план жизни человека и напрямую относится к нынешнему воплощению. За перделами седьмого слоя располагается космический план, который невозможно увидеть с точки зрения единичного воплощения.
Человек в виде своей триады (сознания, разума, формы) пришёл на Землю с целью эволюции своего сознания. Тонкое тело сознания воздействует на тонкое тело разума, которое с помощью голографического кода задает размеры, форму, пропорции и функции будущих тел. Формируется ментальное тело, и появляется мысль.
Обладая способностью мыслить, человек может действовать во всех доступных ему мирах. Чтобы претворить мысль в действия, нужно захотеть это сделать, для чего мысль должна облечься желанием. С помощью голографического кода ментальное тело (тело мысли) формирует астральное (тело желаний), которое является точной тонкоматериальной копией физического тела человека. В момент зачатия полевая форма «прикрепляется» к яйцеклетке и теперь два составляют единый организм..
Пришедшая на Землю Душа, получив кусочек живой материи, оплодотворенную клетку, уже имеет энергоинформационную голограмму физического тела взрослого человека. И в опоре на эту «модель» начинается постепенная эволюция единой яйцеклетки в сложный многоклеточный организм. Каким он будет, зависит от ЭИГ физического тела, которая, в свою очередь, зависит от Духа человека и отражает его индивидуальность, его суть.

Голографический полевой образ  физического тела взрослого человека  возникает еще до появления на свет целостного организма, этот образ-голограмма диктует делящимся клеткам, когда и куда должны расти разные части тела, т.е. волновой образ заполняется материей подобно тому, какая литейная форма заполняется металлом.

Пока у человека есть физическое тело, каждый импульс, идущий из физического мира, порождает соответствующие чувства и эмоции, которые обрабатываются интеллектом – инструментом каузального тела. Импульс от него идет выше, где обрабатывается высшим разумом, высшим сознанием, доходит до духа и в виде ответа возвращается вновь в интеллект, а затем через мысль и желание – в физическое тело. И так при любом действии, при любом желании, при любой мысли человека.

Так осуществляется связь между высшими и низшими мирами. Человек, имеющий физическое тело, единственное живое существо на планете, которое живет одновременно во всех мирах.

В промежутках между физическими жизнями человек в тонкоматериальном существовании преобразовывает накопленный опыт, формирует новые качества, совершенствует каузальное и будхическое тела. В триаде неизменно только атмическое тело – дух. Оно постоянно и бесконечно по своей природе, поскольку является частицей беспредельного Духа – голографического информационного поля Вселенной. Изменяются в зависимости от опыта только оболочки высшего разума и высшего сознания.

Более совершенная триада формирует более совершенные мысли и желания, переплавляя полученный опыт в навыки, способности, черты характера.

АУРА ЧЕЛОВЕКА

Аура человека не является просто энергией, которая обволакивает физическое тело. Она подразделяется на особенные энергетические слои, так, что каждый слой отвечает за свою функцию и имеет свой цвет.

Нечетные слои ауры имеют четкую структуру, наподобие стоячих волн света. В то же время слои, расположенные между ними аморфны, кажутся состоящими из окрашенной субстанции(так называемая эктоплазма), подобия жидкости, и пребывают в постоянном движении. Эта жидкость течет сквозь рамку из стоячих волн света. Эта рамка служит чем – то вроде направляющей. Стоячая рамка тоже не является чем – то застывшим: она постоянно мерцает, словно состоит из множества светящихся точек, мигающих в разном ритме. Вдоль линий стабильных слоев перемещаются крошечные заряды.

Итак, первый, третий, пятый и седьмой слои имеют определенную структуру, а второй, четвертый и шестой состоят из субстанции, подобной жидкости, и, по всей видимости, не имеют какой – то определенной структуры. Форму четные слои приобретают только благодаря тому, что их флюиды протекают сквозь структурную решетку нечетных слоев. Каждый следующий слой тесно переплетается со слоями, расположенными ниже, включая и физическое тело. С точки зрения ученого, каждый слой можно считать уровнем более высоких вибраций, которые, пронизывая пространство более низких вибраций, выходят за его пределы. Для восприятия каждого следующего уровня наблюдатель должен продвинуть свое сознание на новый частотный уровень. Таким образом, одно и то же пространство занято всеми семью уровнями, причем каждый следующий немного выходит за рамки предыдущего. Это феномен, который почти не встречается в нашей повседневной жизни. Многие полагают, что аура – оболочка, похожая на луковую шелуху, которую можно сять слой за слоем. Однако это не совсем так.

Структурированные слои содержат все формы, существующие в физическом теле(включая внутренние органы, кровеносные сосуды…), и, кроме того, еще кое – какие формы, которых в физическом теле нет. В спинном мозге происходит вертикальная пульсация энергии аурического поля. Этот пульсирующий поток выходит за пределы спинномозгового канала ниже копчика и выше головы (центральный канал). Кроме того в поле существуют структуры, напоминающие конические воронки, которые называются чакрами.

Семь слоев аурического поля

Каждый слой отличается от других и выполняет особые функции. Каждый слой ауры связан с чакрой(энерго – вихрем).

1. Первый слой и первая чакра связаны с физическими функциями и физическими ощущениями боли и удовольствия. Первый слой ассоциирован с непроизвольными и автономными функциями организма.

2. Второй слой и вторая чакра в целом связаны с эмоциональными аспектами человеческого бытия. Эти слой и чакра являются средой, с помощью которых осуществляется наша эмоциональная жизнь.

3. Третий уровень, или слой связан с ментальностью, линейным мышлением. Во всяком слуяае третья чакра связана именно с линейным мышлением.

4. Четвертый уровень, связанный с сердечной чакрой, отвечает за нашу способность любить, причем не только близких, но и все человечество в целом. Четвертая чакра отвечает за трансформацию энергии любви.

5. Пятый уровень – это уровень высшей воли. Он связан больше с Творцом, нежелис человеком. Пятая чакра реализует силу слова, воплощает в жизнь сказанное, т.е. превращает слова в дела. Ее посредством мы слушаем и принимаем на себя ответственность за свои поступки.

6. Шестой уровень и шестая чакра ассоциируются с небесной любовью. Такая любовь выходит за рамки обычной человеческой любви и вмещает в себя всю жизнь и многое другое. Благодаря шестому уровню и шестой чакре все жизненные проявления носят на себе отпечаток Божества.
7. Седьмой уровень и седьмая чакра связаны с высшим разумом, познанием и интеграцией наших духовной и физической сущностей.

Космический план

Над седьмым слоем можно рассмотреть восьмой и девятый. Каждый из них соответственно связан с восьмой и девятой чакрами, расположенными над головой. Эти уровни имеют кристаллическую структуру и характеризуются очень тонкими вибрациями. Они соответствуют общему правилу чередования субстанции и формы. Восьмой уровень состоит преимущественно из жидкой субстанции, а девятый представляет собой кристаллическую структуру – шаблон для всех форм, расположенных ниже его.

Что происходит с человеком после освобождения от физической оболочки.

Оказывается, что с человеком после смерти не происходит никакой внезапной перемены, и что он вовсе не возносится в надзвездные небеса. Наоборот, человек остается после смерти тем, чем он был, в смысле сознания и всех имеющихся у него свойств и сил; и условия, в которых он продолжает жить, соответствуют как раз тому, что его собственные мысли и желания создали для него. В потустороннем мире нет ни наград, ни наказаний, налагаемых извне, там проявляется лишь результат того, что сам человек делал и думал во время своего пребывания на земле. Своею жизнью человек готовит для себя то, что он будет пожинать после смерти.

Эта тема не может не вызвать величайшего интереса у каждого из нас, ибо кто из нас не испытывал боль утраты и желание узнать, куда ушли те, кого мы любим, и выяснить что-нибудь относительно условий жизни после смерти, в которую вступили они, и в которую однажды неизбежно придётся вступить и нам? Именно в такие моменты человеческой жизни учения теософии особенно способны утешить и дать озарение. Теософия обладает силой утешения, ибо она самым положительным образом утверждает, что есть жизнь за могилой, что умирает лишь тело, тогда как бессмертный сын божий, истинное я, продолжает жить вечно.

Как человек может узнать сам, находясь ещё на этой земле, факты о загробной жизни. У человека есть скрытая способность, при помощи которой он может сбросить завесу, скрывающую невидимый мир, чтобы факты и явления этого мира, а также условия жизни в нём, стали видимы и доступны исследованию и пониманию.

Это расширенное видение, которое и есть шестое чувство, спящее у большинства, и пробуждённое лишь у немногих, позднейшими расами будет применяться естественно, и будет для них совершенно обычным. Будучи же развито и использовано в наши дни, оно даёт его обладателю способность того, что смогут делать будущие расы человечества – исследовать на собственном опыте и в полном бодрствующем сознании миры посмертной жизни, встречаться лицом к лицу с их обитателями, и с научной точностью изучать условия, в которых они живут.

Это захватывающее, и, если оно верно, важное заявление, требует  глубокого рассмотрения.  Но здесь нет столько места, чтобы должным образом рассмотреть это заявление, поэтому можно принять существование этой способности как гипотезу, которая подлежит должной проверке и испытанию, ведь почти все учения касающиеся невидимых миров, получены именно при помощи такого расширенного видения, применённого в качестве исследовательского инструмента.

Если вы допустите, что такая способность существует – не отрицательный психизм медиума в трансе, но положительная, тренированная способность, находящаяся под контролем воли, подобно обычному зрению – то представьте, что вы находитесь возле смертного одра, ясновидящим глазом наблюдая переход умирающего от старости или болезни из этого мира в иной. Что же мы тогда увидим?

С приближением часа растворения мы увидим, как жизненные силы тела выводятся из конечностей и сосредоточиваются в сердце, где наблюдается сияющий фокус света. После этого ощущения в нижних членах значительно уменьшаются. Затем, с дальнейшим приближением смерти, жизненные силы выводятся ещё дальше и фокусируются в середине головы, в третьем желудочке мозга, который является центром сознания «я» в течение физической жизни.

Умирающий человек может быть в физическом сознании, а может быть уже в бессознательности. В последнем случае, когда смерти предшествует кома, ясновидящий сможет увидеть человека уже вне тела, в его сверхфизическом проводнике. Этот проводник построен из материи намного более тонкой, чем наш эфир, и контуры его почти в точности повторяют контуры физического тела – фактически, это его соответствие. Вид его отличается от физического тела лишь тем, что материя, из которой он состоит – самосветящаяся, так что она сияет, как будто освещена изнутри, и окружена атмосферой, которая выглядит, как свечение, постоянно меняющее свои цвета.

Эти цвета ауры, как эта атмосфера называется, соответствуют состояниям сознания, и можно видеть, как они меняются с каждым изменением чувства и мысли. В действительности, существует целая наука, о которой я могу мимоходом упомянуть – это наука о соответствии цветов ауры состояниям сознания. Например, порыв сочувствия к кому-то, испытывающему боль или находящемуся в беде, заливает ауру зелёным, а умственные усилия – жёлтым. Например, сейчас эта комната демонстрирует множество жёлтого, свидетельствующего об интеллектуальной активности.

Этот цвет виден у людей прямо над головой и немного сзади, что, вероятно, послужило причиной представления о нимбах святых, хотя при мысленном процессе его демонстрирует каждый. Голубой означает благоговение, лиловый – духовность, а розовый, насыщающийся до малинового – любовь. Красный – цвет гнева и раздражения, коричневый – эгоизма, и так далее. Как я уже говорил, эти цвета доступны наблюдению ясновидящего, так что, взглянув на ауры людей, можно сказать, каким мыслям и чувствам они обычно дают выражение, и выяснить их темперамент и характер. Естественно, эту способность не следует использовать кроме как с разрешения и для исследовательских целей.

Таким образом, вокруг умирающего человека, даже физически бессознательного, наблюдается аура. Такой человек находится вне своего физического тела и плавает прямо над ним, будучи соединён с ним потоком сил, который светится тонким серебряным светом. Он течёт между головой физического тела и головой сверхфизического, соединяя их, и пока он продолжает течь, всегда сохраняется возможность физического пробуждения, но когда он нарушается, как в момент смерти, возможности возвращения больше нет. Все случаи кажущегося воскрешения в действительности – лишь пробуждения с возвращением в тела, которые не были мертвы.

Умирающий может временно вернуться в своё тело, и открыв глаза, видеть некоторые из явлений другого мира, называя людей, которые не присутствуют физически. Когда же приходит действительный момент смерти, видно, что «серебряный шнур» разрывается, а сам человек возносится, будто освобождённый от гравитационного притяжения. Хотя я в этом и не вполне уверен, но склонен думать, что момент смерти для каждого из нас точно назначен, но так это или нет, когда он приходит, шнур рвётся, человек освобождается от своего тела и больше уже не может проснуться в нём. В теле проявляются признаки смерти. Его работа исполнена.

Почти во всех случаях человек так же не сознаёт своей смерти, как он не сознаёт засыпания. Он как бы выдыхается из этого мира в следующий. Обычно он занят пересмотром событий только что завершившейся жизни, которая проходит перед его умственным взором в ясной перспективе – причины и следствия тут соотнесены, видны успехи с их результатами и неудачи с их последствиями. Этот процесс просмотра очень важен, ведь из него извлекается некоторая мудрость, плоды завершившейся жизни. По этой-то причине нам и следует сохранять умственное, эмоциональное и физическое спокойствие у смертного одра, дабы избытком скорби не потревожить любимого нами человека, занятого этим важным процессом.

Теперь он живёт в своём тонком теле, теле чувств, а потому он очень чувствителен к силе мыслей и эмоций. Наши мысли следует обратить на любовь к нему, благословляя и воодушевляя его на дальнейшее продвижение к внутренним мирам, но делать это следует спокойно и не теряя самоконтроль. Теософия учит нас сосредоточиваться не столько на нашей утере, сколько на трансцендентальном приобретении ушедшего, которое состоит в освобождении от физического тела и его ограничений.

Когда просмотр окончен, за ним обычно следует период полной бессознательности, который может длиться от 46 до 48 часов, варьируясь у разных индивидуумов. Затем происходит пробуждение в новую жизнь, и человек, зачастую, не сознавая случившегося, осматривается. Почти во всех случаях его там ожидает какой-нибудь друг или родственник, а если никого из таковых не окажется, в новой жизни его приветствует какой-либо член великой команды помощников, чья работа заключается как раз в том, чтобы принимать новоприбывших. Такие помощники принадлежат к большой и хорошо подготовленной специально для этого команде служителей. Они объясняют новоприбывшим, что это за новая жизнь, и помогают им устроиться насколько возможно удобно. Немногие, если таковые вообще ещё есть, входят в тот мир, не встречая протянутой им руки помощи, которая будет поддерживать их на первых стадиях этой новой жизни. Какова же будет природа этой жизни?

Здесь я должен сказать нечто, во что, возможно, будет трудно поверить, но поскольку я знаю, что это правда, и по причине большой важности изучения этого, я вам это сообщу. Факт этот заключается в том, что мир, в который отошли наши друзья, и в который отправимся и мы, когда настанет наш час, вовсе не неизведанная для нас страна, ибо мы посещаем её каждую ночь, когда наши физические тела спят. Сон очень уместно и верно назван близнецом смерти. Мы можем пойти ещё дальше и сказать, что это то же самое, ведь когда физическое тело спит, мы бодрствуем в том самом теле, которое будем использовать после смерти. Наши сны отчасти являются спутанными воспоминаниями о нашей жизни в том мире, которые мы выносим оттуда по пробуждении. Разница между сном и смертью заключается в том, что во время сна «серебряный шнур», соединяющий нас с нашим телом, не разрывается. При смерти же он разрывается, и мы теряем тогда связь со своим физическим телом и не можем в него вернуться. Так что страна, в которой мы пробуждаемся после смерти, вовсе нам не незнакома, ибо мы хорошо её знаем, а во многих случаях у нас там есть своё место и своя работа.

Следующий из основных принципов, излогаемых здесь, заключается в том, что условия, в которых человек оказывается после смерти, почти полностью зависят от его собственного темперамента и от природы жизни, которую он вёл на физическом плане. Мы видим окружающий мир через окна нашего темперамента. Человек солнечной природы, дружелюбный, проснётся после смерти в солнечном, дружественном мире, тогда как мрачный и эгоцентричный индивид может очнуться в скучном, мрачном мире, где ему будет несколько одиноко – не потому что этот мир пустынен, а потому что эгоцентрист неспособен к дружбе и не вдохновляет на неё других. К счастью, страдание и скука от изоляции, на которую эти люди бессознательно себя обрекают, побуждает их изменить своё отношение к жизни.

Если перейти теперь от общего к частностям, то исследования, сделанные при помощи ясновидения, обнаруживают у новоприбывших склонность продолжать в новой жизни те же занятия, которые больше всего привлекали их на земле, но теперь в утончённой форме. Так, научный исследователь, идеалом которого на земле было стремление к истине, обнаруживает, что он и там может следовать за ней. Он также находит, что его исследования там более плодотворны, чем были здесь, поскольку он оставил мир самой плотной материи, сознателен в более тонкой субстанции и находится ближе к миру причин, а ведь именно в высшем сознании и мире причин обитают истина и понимание.

Он обнаруживает, что многие факторы в строении материи и в эволюции, которые были раньше от него скрыты, теперь открыты объективно. Законы и силы, по которым элементарные частицы определёнными способами соединяются, чтобы образовать «атомы» различных элементов, развитие клетки из протоплазмы, а далее – до человека, представляющее великую тайну для биолога, всё это понимается там гораздо яснее, ибо действие Божественного Разума и его воплощений можно там повсеместно наблюдать. Потоки сил, иллюзорным продуктом которых является этот физический мир, наблюдаются в следующем мире как таковые. Там можно увидеть за работой великих инженеров логоса, существ, направляющих течение этих сил, руководящих и управляющих процессами и законами природы, ангельские сонмы, и многому у них научиться.

Таким образом, исследователь окажется в мире, где его работа будет более плодотворной, чем на земле. И действительно, в загробном мире можно обнаружить группы учёных, собравшихся по родству темперамента и поглощённых привычным поиском знаний, в распоряжении которых есть лаборатории, обсерватории и исследовательские станции. И они не только исследуют, но и преподают. Ведь здесь происходит продолжение образования, и преподаватели, подобно учёным и прочим специалистам, склонны следовать своему коньку, посвящать время разрешению проблем, возникающих в их работе, и доводить эту работу до более высокого совершенства, чем было возможно на земле. Очень часто идеи, открытые, таким образом, в тонком мире, подхватываются умами, воплощёнными на земле, так как между обитателями двух миров существует значительное взаимодействие и обмен мыслями.

Точно так же и человек искусства, стремящийся к прекрасному, обнаруживает, что на том свете его поиск может подойти гораздо ближе к цели, чем это было возможно в нашем мире. Если он художник или скульптор, то ему уже больше не придётся воспроизводить свои видения тусклыми красками земли – отзывчивая материя следующего мира сразу же откликнется и примет форму, соответствующую его мысли. И его видение не только обретёт перед ним предметность, но к великой радости он обнаружит, что он может очищать и подправлять эту форму, пока она не достигнет относительного совершенства. А поскольку группы собираются там скорее по родству темпераментов, чем по расовым или семейным отношениям, он окажется ближе к родственным душам, и возможно, станет членом одной из многих групп работников, посвятивших себя стремлению к красоте и открытию через прекрасное своих высших я.

Для музыканта тоже откроется путь к более широкому и глубокому пониманию своего искусства. На внутренних планах у музыки есть аспекты, о которых мы здесь обычно знаем очень мало. Например, музыкант обнаружит, что музыка там не столько слышима, сколько видима. Если музыку, исполняемую на физическом плане, наблюдать с помощью ясновидения, то можно видеть, как она производит в тонких мирах формы из сияющей и самосветящейся материи. Эта живая и отзывчивая материя моментально складывается звуком и намерением музыки в изменяющиеся и сверкающие фигуры. На внутренних планах можно услышать также настоящую Песнь Творения, то вечно изрекаемое Слово Божие, которое является основной темой великой симфонии мироздания.

Эта лёгкая и утончённая отзывчивость материи внутренних миров на каждую перемену мысли и чувства бывает одним из первых открытий, которые совершает ученик, когда его внутренние глаза открываются. Он (подобно и тем, кто вступает в эти миры после смерти) обнаруживает, что мысль – могущественная сила, способная подействовать на жизни других и помочь ему на его собственном пути, если он будет правильно её применять.

Реформатор, служитель, врач – всякий, если сможет вступить туда, обнаружит, что перед ним открывается новый мир служения. Если во враче есть истинный целительский дух, то он может прийти на помощь людям с обманутыми умами и истерзанными чувствами, людям, которые умерли с каким-то грузом на их совести, с невыполненным долгом, с непокорёнными пороками, искажённым видением, комплексами и прочими психическими расстройствами. Такие обстоятельства причиняют там куда больше трудностей, чем здесь, ведь астральный мир – это мир эмоций. Люди, находящиеся в таком беспокойстве, очень нуждаются в помощи врача. Фактически существует целое собрание работников, посвятивших себя задаче перенастройки таких нуждающихся и возвращения их к гармонии.

Деловой человек в первые дни после своего ухода склонен тянуться к месту своей прежней работы и коллегам по бизнесу, но вскоре обнаруживает, что не может на них влиять. Они не отзываются на его присутствие и его мысли. Они даже не знают, что он всё ещё с ними.

К счастью, однако, более широкие интересы и большая свобода новой жизни, отзывчивое и бодрое тело, которым он пользуется, а также осознание того, что великие дела бизнеса в этой новой сфере не имеют значения, быстро отвлекает его от прежних физических, профессиональных интересов. Жизнь после смерти есть поистине начало самой чудесной свободы, ибо здесь больше нет той угнетающей необходимости заниматься делами – хотя, несомненно, это нужно для нашего же блага, она всё же постоянно занимает нас и стремится приковать наши мысли и чувства к материальным вещам.

Например, пища, которая является одной из величайших причин деятельности и личных усилий на физическом плане, перестаёт иметь там какое-либо значение, поскольку всё питание, нужное нашим тонким телам, автоматически поглощается из окружающей атмосферы. Так же как и здесь, «воздух» там заряжен божественной, жизненной силой, изливающейся через Солнце и содержит всё необходимое для поддержания телесного существования в том мире. Весь процесс поглощения и усвоения этой жизненной силы происходит столь же бессознательно, как на физическом плане совершается дыхание. Потому питание там не представляет проблемы, и его обеспечение не является источником деловой активности.

Одежда там создаётся силой мысли. Поскольку материя там сразу же откликается на мысль, то чтобы одеться, достаточно подумать, что ты одет. Хотя там можно встретить людей, одетых по-разному, согласно моде своей эпохи и обычаям своего народа, самым обычным там является удобное, свободное одеяние, цвет и украшение которого может моментально изменяться усилием воли.

Передвижение производится опять же силой мысли. Подумать, что находишься в каком-нибудь месте – значит отправиться туда, быстро или медленно, по желанию, восхитительным движением, напоминающим полёт. Сны, в которых ваше тело легко и быстро возносилось, потихоньку или стремительно скользя по воздуху, часто бывают воспоминаниями об обычной манере передвижения в этом посмертном мире.

Кров, четвёртая причина бизнеса и человеческих усилий на физическом плане, также создаётся в следующем мире при помощи мысли. Как и здесь, люди собираются там вместе в домах и городах. Как-то оградить свою личную жизнь после смерти бывает нужно так же, как и на земле, но конечно, укрытия от сурового климата и плохой погоды не нужно, поскольку тутошние климатические условия там не воспроизводятся.

Таким образом, жизнь на том свете бывает столь же разнообразной и очаровательной, как и жизнь на этой земле, и более того – ибо всякую деятельность удаётся там провести дальше и заниматься ею дольше, чем на земле, где постоянно давят различные мешающие обстоятельства. Там есть, например, не только детские центры, группы помощи новоприбывшим и попавшим в затруднительные обстоятельства – для всех людей, которые ищут большего света, радости и полезности по направлениям знания, любви и красоты, там открывается широкая область деятельности. Есть там и религиозные центры, и войти в церковь на этом плане – значит обнаружить, что религия там возносит набожного человека на куда большие высоты, чем обычно достигаются на земле.

Отчасти это оттого, что объекты поклонения там видимы, будучи созданы силой мысли, а отчасти – оттого, что эмоции там более сильны и могущественны. В алтарной части церкви там не символы, иконы или витражи, но живые образы Спасителей мира, святых и ангельских сонмов. И это не просто фантомы, созданные человеческой мыслью, ибо те, чьими изображениями они являются, изливают в них часть своей любви и сознания, используя их в качестве каналов для своей силы и своего благословения. А поскольку всё это видно поклоняющимся, религиозные службы вызывают там такой пыл и столь глубокий отклик, который редко удаётся встретить здесь, и наделяют человека верой, основанной более на живом опыте, чем на авторитете.

Таковы общие обстоятельства, которые мы непременно обнаружим, когда настанет наш час перейти туда, или когда мы обретём способность углубиться в этот мир при помощи ясновидения. Завершить это описание нормальных условий можно описанием условий ненормальных. Например, для самоубийц там, похоже, существует по меньшей мере три разновидности посмертного опыта. Самоубийство благородное и совершённое с бескорыстным мотивом, после шока, который, как правило, сопровождает внезапную смерть, приведёт к новой жизни в нормальных условиях, уже описанных выше. В этих случаях комы часто не бывает, и у человека не бывает времени, чтобы обычным путём перестроить своё сознание на изменившиеся условия жизни, но сама чистота его сознания поможет ему приспособиться к этой новой жизни, и открытым взглядом увидеть её факты в верной перспективе.

Самоубийцы второго рода, менее достойные, поскольку им двигали эгоистичные мотивы, сразу же после того, как покинут физическое тело, погружаются в пустую бессознательность, и остаются в этом состоянии до того срока, когда должна была наступить их естественная смерть. Затем, в результате действия некоторого закона ритма, они пробуждаются и занимают своё место в новой жизни. Именно этот факт их пробуждения по окончании естественного срока жизни и привёл меня к выводу, что время смерти точно назначено – нашим собственным поведением, конечно, если не считать таких ненормальных событий, как самоубийство.

Судьба самоубийц третьего рода ещё менее завидна. Это те люди, обычно грубые и чувственные, которые совершили самоубийство, когда жизнь била ключом, часто движимые страстью или страхом. В новой жизни они оказываются прикованными к земным вещам, их грубые желания держат их возле земли, и они могут видеть копии земных вещей, повторённые в тонкой материи. Будучи не в состоянии от этого освободиться, они живут, зависнув между этим миром и следующим. Будучи движимы желаниями и страстями, которых они не могут вполне удовлетворить, они притягиваются к тем местам на физическом плане, где люди предаются чувственным излишествам, и соединяются сознанием с наслаждающимися там пьяницами и развратниками. При этом люди на физическом плане ощущают усиление желаний, и хотя они не сознают этого, для них это оказывается столь же губительно, как и для привязанных к земле душ, ищущих с их помощью удовлетворения.

Теософ, обладая этим знанием, понимает, что самоубийство в любом случае является ошибкой. Оно не решает никаких существующих проблем, и, несомненно, создаёт новые, тем только усложняя ситуацию, от которой с его помощью пытаются убежать. Ведь, в конце концов, всякое обязательство должно быть исполнено, всякий долг должен быть уплачен и всякая боль пережита. «Творец поругаем (обманут) не бывает, что человек посеет, то и пожнёт». Потому гораздо лучше перенести тяжёлую ситуацию, какой бы болезненной она ни была, чем попыткой уклонения от неё лишь усилить и продолжить неприятности. Самоубийство только увеличивает трудности, потому что вносит дополнительное усложнение, ибо карма его неблагоприятно подействует на последующие воплощения.

Человек, который умирает в плену у порока, переживёт очень неприятные времена, поскольку живёт теперь в своём эмоциональном теле, а потому переживает обычное для себя вожделение с силой доселе ему незнакомой, так как раньше материя физического тело значительно уменьшала и заглушала его. А поскольку теперь нет средств удовлетворения этого порока, это желание неизбежно выгорает на протяжении нескольких недель или месяцев, что сопровождается острым страданием. Если и есть где-нибудь ад, так это то самое состояние сильной и неудовлетворимой страсти. Такой ад отличается от того, что преподносят нам ортодоксальные религии, по меньшей мере, в четырёх отношениях. Во-первых, это не место, а состояние сознания, как, впрочем, и рай.

Соответственно состоянию нашего сознания мы можем находиться и там, и там, где бы ни находились наши тела. Во-вторых, это страдание не налагается как наказание после суда, свершённого какой-то внешней властью – люди создают ад и рай сами, со всеми их страданиями и удовольствиями. Это естественная жатва того, что посеяно, и происходит это само собой. В-третьих, страдание, вызванное неудовлетворённым желанием, не является вечным наказанием. Даже среди людей не встречается таких жестоких и неразумных отцов, которые за когда-то совершённый грех обрекли бы своих сыновей на вечное наказание. Напротив, что началось когда-либо, должно когда-то и закончиться.

Посмертное страдание, происходящее от неизжитых пороков, длится лишь столько, сколько позволяет энергия, затраченная на потакание им. Когда же этот порок умирает, человек освобождается от него и принимает новую жизнь. Последнее отличие этого состояние от того, что обычно ассоциируется с ортодоксальной идеей ада, состоит в том, что такое страдание вовсе не проходит зря – напротив, оно предельно плодотворно. Ведь своей интенсивностью оно почти навечно запечатлевается в сознании страдальца, который, осознав причины и следствия, выучивает этот урок навсегда. Это осознание внутреннего человека повлияет на следующую жизнь, в которой он вероятно родится с сильным отвращением к этой конкретной форме потакания пороку. Несомненно, именно по этой причине состояние, которое следует непосредственно за смертью, считается чистилищем.

В заключение, возможно, стоит сказать несколько слов о состоянии детей после смерти. Пережившим самую трудную и непереносимую из утрат – потерю ребёнка, я могу сказать, что если бы они увидели счастье, в которое он перешёл, их скорбь была бы утешена. В следующем мире жизнь ребёнка прекрасна, радостна и полна счастья. О детях там заботятся так же нежно, как могли бы заботиться мудрейшие и добрейшие родители. Этим занимаются люди, специально посвятившие себя такому служению, и нередко им помогают члены ангельских сонмов. В тонком мире есть центры детской жизни, которые представляют собой комбинацию дома и школы и находятся среди красивых окрестностей. Дети окружены там любовью, учатся и не оставлены без руководства. Во время своего сна их посещают родственники и друзья, иногда помогая войти в курс учёбы. Потому дети не теряют компании тех, кто их любит, и им почти незнакома боль утраты.

После смерти ребёнок либо завершает свой обычный жизненный цикл на эмоциональном и ментальном планах, возвращаясь к состоянию высшего я, либо быстро перевоплощается. В первом случае он «вырастает», достигая зрелости, принимая прекрасный, утончённый и духовный облик с мягкими, светящимися глазами. Затем, в момент второй смерти, как её иногда называют, эмоциональное тело отбрасывается, и его сознание действует в ментальном теле, обретая там ещё более полное счастье и совершенный мир. Это состояние соответствует ортодоксальному раю. Там, как и все завершившие цикл рождения и смерти, ребёнок пожинает плоды всех своих идеалистических и духовных устремлений, а когда эти наработки исчерпаются, ментальное тело тоже отбрасывается, и сознание, совершившее своё путешествие, удаляется во внутреннее я, обогащённое и развившееся в результате пройденного опыта.

Однако, в случае детей, умерших в раннем возрасте, совершенно обычным представляется быстрое перевоплощение. Некий долг природе, явившийся результатом какого-нибудь преступления в прошлой жизни, возможно, самоубийства, теперь уплачен, и открылся путь к успешному повторному вступлению в физическое воплощение с сохранением тех же молодых тел – ментального и эмоционального. Находятся родители – и часто, кстати, те же самые, – которые опять желают завести ребёнка после недавней утраты. Похоже, многие матери инстинктивно знают, что к ним вернулось то же «я». Многие уверены в этом на 100%, а радость от того, что они замечали сходство облика и манер, поддерживала их интуицию. И тогда новое воплощение продолжает свой нормальный ход.

Таким образом, мы видим, что хотя потеря ребёнка неизбежно горька, в действительности нам почти не о чем скорбеть. Даже если наши малыши не вернутся к нам, они для нас не потеряны – они с нами, как и все умершие, которых мы любим, здесь и сейчас, рядом, хотя временно и скрывшиеся из виду. И хотя мы не можем видеть их из-за отсутствия необходимого зрения, они не исчезли навсегда и не прекратили существование. Если мы действительно любим их, наши бессмертные «я» едины с их «я» навечно, а когда мы спим, то можем общаться и лично. Когда придёт наше время вступить в высшие миры, мы их встретим и с этим воссоединением осознаем нерушимое единство всех истинно любящих.

Пусть именно такой будет наша последняя мысль – смерти нечего бояться. Человек редко сознаёт, как покидает тело. Он проваливается в сон – спокойно, мирно, без боли. Смерть – лишь освобождение и переход к более прекрасной жизни. Рождение – не начало. Смерть – не конец. И то, и другое – лишь повторяющиеся случаи в долгой последовательности жизней, при помощи которой мы взбираемся вверх к духовному познанию самих себя, к адептству. Давайте стремиться к этой цели, признав смерть лишь одним из телесных происшествий, случившихся на нашем пути. И тогда смерть будет воистину побеждена.

Для нас, людей, смерти нет, ибо мы бессмертные произведения Творца. Смерть существует лишь для взирающих на неё глаз. Смерть касается лишь физического тела, выход из которого в значительной степени освобождает нас от ослепляющей силы материи. Ведь это тело, и эта физическая материя скрывают от нас духовные реальности, подобно тому как дымка дня скрывает вечно сияющие звёзды.

Когда человек оставляет физическое тело и его сознание раскрывается для астральной жизни, первым его ощущением является интенсивная жизненность и реальность этого мира, и он невольно думает: «теперь я впервые знаю, что значит жизнь». Но когда он в свое время покидает и эту жизнь для наиболее высокой ступени, для него повторяется то же самое переживание потому, что эта новая жизнь в свою очередь несравненно полнее, шире и интенсивные, чем жизнь астральная. А между тем, небесная жизнь не есть конец человеческих переживаний; существует ещё более высокая ступень жизни, по сравнению с которой небесная жизнь подобна лунному свету рядом с ярким сиянием солнца.

Путь Совершенствования Души бесконечен!

Комментарии закрыты.